МБДОУ Детский сад №10 Орлёнок

Рабочая программа (старшая группа) продолжение 5

  ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ ПО

 

ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ, ЭКОЛОГИИ,


РАЗВИТИЮ РЕЧИ, АППЛИКАЦИИ, ЛЕПКЕ, РИСОВАНИЮ.

 

 

 

 

 


Неделя

 

 

Познание. ОсО

экология

Развитие речи

рисование

лепка

аппликация

 

сентябрь

 

 

 

 

 

День знаний. Моя малая Родина. Один дома. Диагностика.

« Один дома»

П.с. Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома.

Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.

Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у детей старшего дошкольного возраста.

«Лето красное прошло»

П.С.  Закрепить знания детей о лете. Отметить характерные особенности летнего дня, утра, вечера, ночи. Учить находить противоречия в явлениях природы. Побуждать находить выход из сложившейся ситуации. Познакомить с решением фантастических гипотез. Развивать речь детей, умение развернуто отвечать на вопросы, память, логическое мышление.

1. «Учим буквы»

П.с. закреплять гласный звук «А», познакомить с буквой «А», развивать моторику при штриховке,  выбирать картинки на букву «А», формировать логическое и пространственное мышление, внимание.

2.  Заучивание стихотворения «Осенью» А. Плещеев.

  П.с. учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями. Читать стихи. Продолжать учить отвечать на вопросы. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать умение согласовывать существительные и прилагательные. Развивать интерес и любовь к художественной литературе.

 1. «Знакомство с акварелью».

П.с. Познакомить с акварельными красками, особенностями работы с ними. Учить способам работы с акварелью.

2.  «Картинка про лето»

П.с. учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом,  выявить умения рисовать различные деревья. Кусты, цветы. Закреплять умение располагать рисунок на полосе внизу листа. Формировать способность давать оценку своей работе и работам товарищей.

По замыслу.

П.С. напомнить приемы работы с пластилином. Побуждать определять тему работы и способы ее выполнения.

Безопасность  на дорогах. Диагностика.

« Безопасность на дороге»

П.с. закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице; повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

«Что такое природа?»

П.с. Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы—от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, что мы—люди—являемся частью Природы, для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: свет, вода, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих. 

1. «Учим буквы»

П.С. Познакомить с буквой  «Б», дать  детям представление о том, что буква «Б» обозначает два звука- твердый и мягкий, учить называть слова с этими звуками, дифференцировать их на слух.  Находить  букву «Б» среди других, развивать мелкую моторику при штриховке и печатании буквы, развивать внимание, мышление. Побуждать использовать в речи развернутые фразы.

2.  «Что за прелесть эти сказки! » Викторина.

П.с. закрепить в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам. Продолжать учить использовать в ответах разные формы предложений, развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

1.По замыслу.

П.С. продолжать учить задумывать содержание своего рисунка, использовать знакомые способы изображения.

2. «Автобус»

П.С. учить передавать форму отдельных частей, деталей,  их величину и расположение. Учить использовать разный нажим карандаша для получения оттенков цветов.

 «Что мы умеем вырезать и наклеивать».

П.с. напомнить приемы работы с ножницами, правила безопасности. Выявлять умения разрезать прямоугольник на полосы, прямоугольники,  треугольники, круги из квадратов;  выкладывать изображение светофора из получившихся деталей. Воспитывать аккуратность.

Ранняя осень. День города.

«День рождения Ставрополя»

П.С. уточнять и систематизировать знания детей о родном городе, истории его возникновения, его памятных местах, учить узнавать знакомые места на фотографиях. Закреплять геральдику города, воспитывать любовь к малой Родине.

«Маленькие человечки»

П.с  знакомить с разными агрегатными состояниями вещества. Познакомить с маленькими человечками, которые во всех веществах ведут себя по-разному. Развивать творческое воображении, интерес к учебной  деятельности.

1. Учим буквы.

П.С. отрабатывать артикуляцию звука «В», познакомить с буквой «В», дать понятие о звуках, обозначаемых этой буквой, учить дифференцировать их на слух, находить предметы. Названия которых начинаются со звуков «В» и «ВЬ», развивать внимание, мышление, моторику. Воспитывать усидчивость.

2. Игра –путешествие «Мой город»

П.С. закрепить и систематизировать знания детей о Ставрополе. Учить рассказывать по памяти, развивать творческое воображение.

Учить использовать в речи разнообразные типы предложений, развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к родному городу.

1. «Улица города»

П.с. учить передавать разнообразие городских домов  и транспорта. Упражнять в рисовании гуашью. Воспитывать интерес к рисованию. Закреплять понятие «пейзаж».

2. «Астра»

П.с. учить передавать характерные особенности цветов  астры: форму лепестков, листьев, их цвет. Продолжать знакомить с приемами работы акварельными красками.

«Дома на нашей улице»

П. с. Учить передавать в аппликации образ улицы. Закреплять  приемы резания по прямой, косой. побуждать использовать в работе прямоугольники разной величины и разные варианты их  расположения.  Напоминать о необходимости намазывать клеем на клеенке и примакивать салфеткой для аккуратного изображения.

Сезонные изменения. Овощи.

«Овощи»

П.с. Закреплять знания детей об овощах, пользе, которую они приносят человеку. Учить отгадывать загадки; дать элементарные представления о труде овощеводов, закреплять знания о заготовке и хранении овощей, о том, что можно приготовить из овощей.

«Осенние хлопоты человека»

П.с. дать детям понятие об осенних приготовлениях человека  к зиме на огороде, в саду. Познакомить с посадкой деревьев кустарников, цветов в осенний период, заготовкой семян; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего.

1. Учим буквы.

П.с.  познакомит с буквой «Г» , звуками, которые она обозначает. Развивать фонематический слух, мелкую моторику, мышление и внимание. Учить печатать букву. Побуждать использовать следующие слова и словосочетания: сверху, снизу, справа вверху, слева внизу, над, под, внутри, между и т. п.

2. «Винегрет и салат – здоровье для ребят» - д/и. П.с. развивать диалогическую и монологическую формы речи. Закреплять умение составлять краткое описание предмета. Используя разные виды предложений. Продолжать учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией. Воспитывать желание учиться

 1. «Овощи»

П.с . показать приемы рисования овощей разной формы и цвета из кругов и овалов.  Учить выполнять эскиз простым карандашом. Закреплять приемы  рисования акварелью.

2. .«Натюрморт»

П.с. напомнить детям. Что такое натюрморт.  Предложить нарисовать натюрморт из овощей и фруктов с натуры. Развивать внимание. Воспитывать интерес к искусству.

«Овощи»

П.с. закреплять умение передавать форму разных овощей ( округлую , удлиненную), лепить всей ладонью  и пальцами, закреплять приемы раскатывния и скатывания  Развивать умение , прищипывания, оттягивания.  Учить  сглаживать поверхность. анализировать  и оценивать свои работы. Учить сопоставлять форму  овощей с геометрическими формами (шар, овоид),  находить сходство и различия.

октябрь

Природные изменения. Фрукты.

«Фрукты»

П.с. закреплять представления о фруктах, чем они отличаются от овощей. Учить определять фрукты овощи на вкус. Дать представление о труде садоводов. Уточнять знания детей об использовании фруктов. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

«Витамины укрепляют организм»

П.с. закреплять  понятие «витамины», закреплять знание, о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах. В которых содержатся витамины, воспитывать  у детей культуры питания. Чувства меры.

1 Учим буквы.

П.с. продолжать знакомство с буквами  родного языка.  Дать представления о звуках, обозначаемых буквой «Д», учить слышать эти звуки в словах, находить слова с этими звуками, развивать внимание и мышление, мелкую моторику кисти.

2.  2. Заучивание стихотворения  «Осень» И. Белоусов

П.С.. учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями. Читать стихи. Продолжать учить отвечать на вопросы. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать умение согласовывать существительные и прилагательные. Развивать интерес и любовь к художественной литературе.

1. « В саду созрели яблоки»

П.с. учить рисовать развесистые деревья. Передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие. Учить красиво располагать изображение на листе.

2.  «Укрась платочек цветами»

П.С.. Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину. Закреплять умение использовать прием примакивания,  рисования концом кисти. Развивать чувство симметрии, композиции.

 «Фрукты»

П.с. уточнять представления детей о форме фруктов, их характерных особенностях (углубления, вытянутость), учить передавать это в лепке, добиваясь большего сходства изображения с реальными предметами.  Закреплять приемы лепки всей рукой и пальцами.

Осень в лесу. Грибы. Ягоды.

«Грибы и ягоды в лесу»

П.С. Познакомить детей с грибами  и ягодами, научить различать по картинкам и тем признакам, которые  приводятся в загадках и объяснениях воспитателя (как выглядят, каковы их свойства, где растут, чем отличаются ядовитые грибы от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей. Дать представления о грибах и ягодах Ставропольского края.

«Этажи и жители леса».

П.С. Уточнить и расширить представления детей о лесе как многоярусном и многоэтажном доме, где все растения занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях. Исчезновение какого-либо звена ведет к гибели других звеньев. Учить детей устанавливать взаимосвязи между растениями и животными леса, развивать логическое мышление. Дать представления о Ставропольских лесах. Продолжать воспитывать экологическое сознание.

1. Учим буквы

П.с  познакомить с гласной «Е».  учить слышать , находить слова  на эту букву. Развивать моторику, внимание, мышление. Дать понятие «Йотированная гласная». Развивать любознательность.

2. Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса».

П.С. познакомить детей с интересной формой работы – интервью; учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям; обогащать  речь через чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов; закреплять умение выражать свои мысли полными предложениями.

1. «Грибы»

П.С.  учить рисовать грибы. Продолжать учить выполнять эскиз простым карандашом, проводя тонкие , слабые линии. Раскрашивать грибы, передавая их особенности.

Закреплять знания о съедобных и ядовитых грибах.

2. «Фартук дымковской барышни»

П.С. продолжать знакомить с декоративно – прикладным искусством России. Закрепить знания об особенностях узора и колорита дымковской росписи . Учить украшать силуэт, используя элементы Дымки. Закреплять навык работы с гуашью.

«Грибы»

П.с. закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять  в закруглении углов  квадрата, треугольника и прямоугольника. Учить вырезать вырезать  большие и маленькие грибы по частям, составлять композицию из разных грибов

Золотая осень. Деревья и кустарники.

 «Золотая осень».

 П.с. закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.  Учить отыскивать в природе осенние признаки,  познакомить с простейшей системой: стало холодно – пропали насекомые – улетели птицы. Продолжать учить решать противоречия. Вспомнить пословицы и поговорки об осени. Дать представление о том, что золотая осень всегда служила вдохновением для творческих людей. Воспитывать любовь к природе, чувство важности и необходимости всего, что в ней происходит.

«Деревья и кустарники»

П.с. Закреплять  знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте о пользе. Рассказать, что все царство растений делится на три государства: деревья, кустарники, травы, учить различать породы деревьев. Формировать умение видеть сезонные изменения в природе на примере дерева, видеть необыкновенное в повседневном. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений, бережное отношение к зеленому другу. Побуждать беречь природу.

1. Учим буквы

П.с.  познакомить с гласной «Ё».  учить слышать , находить слова  на эту букву. Развивать моторику, внимание, мышление. Дать понятие «Йотированная гласная». Развивать любознательность.

2.  Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая Осень»

П.с. закреплять представления об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую речь, Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к природе.

1. «Картинка про осень»

П.с. закреплять понятие «Пейзаж», побуждать отражать свои впечатления от красоты осенней природы. Закреплять умение рисовать различные деревья, передавать колорит золотой осени. Продолжать учить рисовать акварелью. Воспитывать интерес  к живописи.

2. «Натюрморт из листьев»

П.С. познакомить детей с приемом рисования «набрызгом». Формировать интерес к разным способам рисования.  Развивать аккуратность, желание создавать необычные картины.

 «Золотая осень»

П.с.  учить  составлять изображение елки из треугольников  разных размеров, полученных путем разрезания  квадратов по диагонали, наклеивая их в определенном порядке.  Добавлять к изображению дерева разноцветные  листья, вырезая предметы овальной формы , заостряя кончики. Воспитывать аккуратность и старательность.

Хлеб. С/х  профессии. Продукты.

«Хлеб»

П.с. закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле; Дать представления о труде хлеборобов, технике, которая им помогает, о том,  как растили хлеб в прошлом. Воспитывать уважение к людям, которые трудятся на полях нашей страны и края, бережное отношение к хлебу.

 «Хлебобулочные продукты»

П.с.  дать понятие о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания, пользе хлеба. Познакомить  с разнообразием хлебобулочных изделий, закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола.  Формировать знания детей о зерновых культурах. Воспитывать любознательность.

1. Учим буквы

П.с.  дать представление о всегда твердом звуке «Ж» , букве, которая обозначает этот звук, учить подбирать слова  с заданным звуком в начале, середине и конце слова. Учить печатать букву, развивать внимание, мышление, речь.

2.  Пересказ «Все здесь» Я. Тайц.

П.с. учить пересказывать литературное произведение близко к тексту. Формировать интонационную выразительность речи, развивать память и познавательные интересы у детей, воспитывать бережное отношение к хлебу.

1. По сказке «Колосок»

П.С. учить рисовать сказочные образы. Продолжать учить изображать фигуры животных, объединяя их несложным сюжетом. Совершенствовать навыки аккуратного закрашивания цветными карандашами.

2. «Ваза с колосками»

П.с. продолжать учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, особенности колосков, познакомить с  понятиями «тень и полутень», отображать их  в рисунке акварелью.

«Витрина хлебного магазина»

П.С. учить лепить хлебо-булочные продукты (рогалик, Халла,  калачи и т.п.) , передавая особенности формы. Закреплять приемы лепки-скатывание, раскатывание,оттягивание, прищипывание, сглаживание. Развивать мелкую мускулатуру рук, воспитывать самостоятельность.

Что я знаю о себе. ОБЖ, Техника безопасности.

«Линия жизни»

П.с. формировать понятие «линия жизни». Учить сравнивать человека и куклу, находить общее и различие, побуждать обосновывать свои ответы; знакомить детей с развитием и ростом человека.  Показать смену поколений. Дать понятие о взаимосвязях внутри системы. Закрепить знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, отличающие его от других людей;

«Что я знаю о себе»

П.с. учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм,  тело, оценивать свои возможности, способности; находить  общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия;  Формировать понятие о необходимости соблюдать определенные правила для сохранения своего здоровья. Повышать самооценку.

1. Учим буквы. П.с.  повторить изученные буквы. Познакомить с буквой «З», звуками, которые она определяет. Учить  подбирать слова  с заданными звуками , называть место звука  в слове. Развивать внимание и элементы логического мышления. 2.Творческое рассказывание. «Поговорим по телефону». П.С. учить детей особенностям диалогической речи; связно, последовательно, выразительно строить вопросы и ответы; активизировать в речи детей различные словесные формы вежливости, закрепить правила речевого поведения во время телефонного разговора.

1. «Девочка в нарядном платье»

П.с. учить изображать фигуру человека закреплять умение рисовать крупно. Во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания работы  цветными карандашами.

2. «Мальчики играют в футбол»

П.с. продолжать учить рисовать фигуру человека, передавая относительную величину частей тела человека в движении. Закреплять навыки закрашивании карандашом, не выходя за контуры рисунка

«Дымковская барышня»

П.С. учить лепить  фигурку барышни по мотивам дымковской игрушки, передавая  пропорции фигуры. Закреплять знания об особенностях дымковской игрушки. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Ноябрь

Дом в котором я живу. Моя Родина. День Единства.

«Страна, где мы живем».

П.с. закреплять знания названия страны, ее столицы. Дать представление о  празднике «День Народного Единства».  Формировать чувство сопричастности  к праздникам своей страны. Закреплять  поговорки и пословицы о Родине.

«Природа Ставропольского края»

П.с. Познакомить с богатством  и разнообразием природы Ставропольского края.

1. Учим буквы. П.с.  Познакомить детей с буквой  «И», учить характеризовать звук, обозначаемый этой буквой, подбирать слова  с заданным звуком, определять его положение в слове.  Развивать моторику, мышление, речь, умение аккуратно штриховать и печатать букву.

 2. заучивание стихотворения «Поезжай за моря океаны».  Михаил Исаковский. П,С. Познакомить детей с новым стихотворением. Учить его наизусть, учить отвечать на вопросы по тексту. Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать любовь к Родине.

1. «Дом, в котором я живу»

П.с. учить передавать в рисунке форму, строение многоэтажного дома, делать набросок карандашом.  Дополнять  работу изображением деревьев (тополь).  Закреплять приемы рисования.

2. «Моя комната»

П.с.  учить составлять план комнаты,  закреплять умение рисовать геометрические формы. Дать понятия «вид сверху», «вид сбоку». Развивать мышление.

«Московский Кремль»

П.с. учить создавать изображение Кремля. Закреплять умение наклеивать прямоугольники по горизонтали (Стены) и вертикали (башня), сочетая по размеру, продолжать учить обрезать уголки прямоугольника для получения арки, разрезать квадрат по диагонали (треугольники), вырезать круг из квадрата. Развивать аккуратность, старательность. Воспитывать любовь к Родине.

Народно – прикладные искусства.

«Веселый Городец и полхов - майданская  игрушка»

П.с продолжать знакомить с русскими народными промыслами, рассказать о городецком и полхов –майданском промысле. Учить узнавать техники росписи, их характерные признаки. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Интерес к изучению русской истории, в том числе истории народных промыслов. Воспитывать патриотизм. Гордость за свою Родину.

«Осенние заботы животных и птиц».

П.с. уточнять знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; развивать  интерес к закономерностям в живой природе. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период.

1. Учим буквы

П.с  дать детям представление о всегда мягком звуке «Й» и букве, которая его обозначает.  Учить подбирать слова с заданным звуком. Находить место звука в слове. Развивать мышление и речь, мелкую моторику.

2.  Пересказ  РНС «Заяц – хвастун».

П.с. учить пересказывать сказку близко к тексту. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к РНТ.

1.«Городецкая роспись» Познакомить с городецкой росписью, учить рисовать  некоторые элементы. Учить смешивать краски для получения необходимых оттенков. Воспитывать уважение к народному искусству.

2. « Доска»

П.с. закреплять представления о городецкой росписи. Закреплять умение рисовать элементы, располагая по центру или сбоку и снизу. Развивать чувство композиции.

«Коврик»

П.с.  учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое (листья), продолжать учить заполнять середину, стороны и углы коврика. Развивать чувство ритма и цвета.

Домашние животные и птицы.

«Домашние животные и птицы – наши друзья»

П.с. Выявить и систематизировать представления детей о домашних животных, птицах, их детенышах; 
Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Рассказать о пище домашних животных и птиц.  Формировать представление о появлении домашних животных. Воспитывать любознательность.

 

«Умеешь ли ты обращаться с животными?»

П.с. дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными; учить понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться. Воспитывать любовь и бережное отношение  к животным.

1.  Учим буквы.

П.с. повторить ранее изученные буквы.  Познакомить детей с буквой  «К», звуками, которые она обозначает.  Закреплять умение находить заданный звук в словах, определять его место в слове. Развивать моторику, мышление, память. Совершенствовать фонематический слух.

2.  Составление рассказа из личного опыта «Мое любимое животное».

П.С. продолжать учить рассказывать из личного опыта, описывая любимое домашнее животное, побуждать использовать в рассказе развернутые предложения. Воспитывать желание заботиться  о своих питомцах.

1. «Домашние животные»

П.с. показать детям приемы рисования домашних животных. Учить рисовать простым карандашом , передавая особенности строения и пропорций фигур. Воспитывать внимание , усидчивость.

2. «Домашние животные» (продолжение)

П.с.  учить закрашивать фигуры домашних животных, передавая особенности окраски, учить приему изображения шерсти.  Воспитывать желание научиться чему-то новому.

«Котенок»

П.с. Учить создавать образ литературного персонажа, лепить фигурку котенка, передавая форму частей тела и их соотношение. Продолжать учить дополнять  работу деталями. Подводить к выразительной передаче образа.

 Семья. День  Матери.

«Я и моя семья»

П.с. формировать представление о семье  как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; дать представление о родословной. воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Викторина «Осень»

П.с. закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе; воспитывать  любовь к природе.

1. Учим буквы

П.с. познакомить с буквой «Л», звуками, которые она обозначает, развивать фонематический слух, умение находить место заданного звука в слове, упражнять в артикуляции звуков, развивать моторику, мышление.

2. Составление рассказов  по картине «В родной семье»

 П.С. учить детей рассматривать картину. Понимать ее содержание, рассказывать по  основным фрагмента. Продолжать учить использовать в речи разные виды предложений. Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

1. «Полхов Майдан.»

П.с. продолжать знакомить с народно-прикладным искусством. Познакомить с особенностями данной росписи. Учить изображать ее элементы, передавая колорит и композицию. Закреплять навыки рисования гуашью.

2. « Картинка для мамы»

П.с. продолжить отбирать содержание для рисунка, побуждать самостоятельно выбирать  изобразительные материалы. Воспитывать желание доставить радость маме.

«Индюк»

П.с. учить создавать изображение по мотивам дымковских игрушек. Учить скульптурному способу лепки из целого куска, применяя  стеку,  оттягивая части. Украшать фигурку налепами по мотивам дымки.

Декабрь

Зима. Эксперименты.

«Зимушка хрустальная»

П.с. Закреплять знания детей о зимних месяцах, о признаках зимы. Продолжать учить решать противоречия. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе, о безопасном поведении зимой. Развивать речь. Память, творческое воображение и логическое мышление. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

«Опыты и эксперименты зимой»

П.с. закреплять представления о свойствах снега и льда зимой. Развивать мышление. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

1.Учим Буквы.

 П.с познакомить с буквой «М», учить характеризовать звуки которые она  обозначает (тв. –м), дифференцировать их в словах, развивать навыки штриховки. Развивать мышление и речь.

2. Составление творческого рассказа «Сказка наоборот».

П.С. учить придумывать сказки на основе РНС, развивать творческую активность детей. Развивать речь детей и умение обосновывать свои ответы. Развивать интерес к творчеству и негативное отношение к отрицательным поступкам.

1. «Зимний парк»

П.с. учить создавать выразительный образ парка, изображая разные деревья, передавать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать интерес к живописи.

2.  «Снежинка»

П.С. учить рисовать снежинку концом кисти для получения тонких линий, передавать форму, располагать рисунок в центре листа. Закреплять умение рисовать гуашью. Воспитывать чувство прекрасного, фантазию.

«Зимний лес» (коллективная работа)

П.с. побуждать создавать выразительное изображение дерева, передавать особенности строения. Учить приему обрыва бумаги для изображения пушистого снега.

Ткани. Одежда. Обувь. Головные уборы.

«Одежда.  Обувь, головные уборы».

П.с. дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни;  познакомить с прошлым обуви, одежды и головных уборов.  Продолжать учить классифицировать, научить понимать назначение и функции предметов одежды, обуви, головных уборов, необходимых для жизни человека. Активизировать их познавательную активность.

«Для чего нужны ткани»

П.с. знакомить со свойствами тканей, помочь определять их особенности, учить устанавливать связи между материалом и способом применения предметов одежды, обуви, головных уборов.

1.Учим буквы

П.с. продолжать знакомить с буквами алфавита. Познакомить с буквой «Н», звуками, что она обозначает. Закреплять умение находить заданный звук и определять его место в слове.  Учить печатать букву «Н». развивать внимание, мышление, упражнять в штриховке.

2. «Дом моделей»

П.с. учить составлять описательный рассказ по одежде, опираясь на схему, используя выразительные средства языка, закреплять знание названий деталей одежды, формировать образную речь. Воспитывать эстетические чувства.

1. «Матрешка»

П.С. закреплять знания о Полхово Майданской росписи. Продолжать учить воспроизводить  элементы росписи, передавать характерные особенности народного узора, колорит, композицию. Воспитывать интерес к народному творчеству.

2. «Выбери и укрась»

П.с. закреплять знания о  предметах народного промысла. Побуждать отбирать предметы для изображения , в соответствии со своими изобразительными возможностями. Учить передавать характерные особенности народного узора, колорит, композицию. (Дымка, Городец, Полхов Майдан)

«Красивая ткань»

П.С. формировать умение создавать декоративные композиции по собственному замыслу в единой цветовой  гамме, используя оттенки одного цвета. Воспитывать чувство цвета.

 Дом. Его части.  Архитектура.

«Дом и его части»

П.С. уточнять представления о том, что такое дом, из чего он состоит, что дома бывают многоэтажные и одноэтажные; познакомить с этапами постройки дома, с профессией строителя. Расширять словарь по теме. Развивать наблюдательность, память.

«Планета Земля». П.с: научить видеть красоту Земли и воспитывать желание беречь ее, познакомить с разнообразием природы, климатическими особенностями.

 

 

1. Учим буквы

 П.с. познакомить с буквой «О», упражнять в артикуляции звука «О». Находить звук в слове, подбирать слова со звуком «О».  Развивать умение сравнивать и описывать результаты сравнения словами, развивать внимание, мышление, моторику.

2.Заучивание стихотворения Бунина «Первый снег»

П.с. помочь запомнить стихотворение. Учить видеть красоту поэтической речи, развивать интонационную выразительность речи, память.

1. «Зима в городе»

П.с. учить передавать в рисунке картину зимнего города. Закреплять умение изображать разные дома и деревья. Развивать творчество и фантазию.

2. «Такие разные дома»

П.с. учить отображать в рисунке разнообразие зданий, их архитектурных особенностей.  Закреплять представления о зависимости архитектуры от назначения здания.  Воспитывать любознательность.

«Дом трех медведей»

П.С. учить лепить дом  ленточным  способом для создания образа бревенчатой избушки, дополнять работу деталями, для придания сказочности. Воспитывать творчество и фантазию.

Наши помощники. Инструменты. Измерительные приборы.

«Домашние электроприборы, инструменты, измерительные приборы»

П.С. уточнять представления о домашних электроприборах, их пользе, источнике питания – электричестве, откуда оно приходит в дом, правила безопасности при пользовании электроприборами.  Дать представления об инструментах, измерительных приборах, используемых в доме.

«Зима полна серебра». П.с. закреплять представления о зиме; закреплять знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе.

1.Учим буквы.

П.с. познакомить с буквой «П». обозначающей два звука. Учить характеризовать звуки по тв- м, глухости – звонкости. Подбирать слова, со звуками «П» и «Пь». Находить  место звука в слове. Развивать графические навыки, внимание и мышление.

2.«Деду Морозу закажем подарок»

П.с. учить детей рассказывать из личного опыта, развивать умение связно, последовательно составлять рассказы. Учить использовать в рассказах разные виды предложений. Развивать память и творческое воображение.

 1. «Ели большие и маленькие»

П.с. располагать на широкой полосе близкие и дальние деревья. Учить передавать различие по высоте, окраске и строению между старыми и молодыми елями.

2. «Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи».

П.с. познакомить детей с особенностями колорита и элементов гжельской росписи, учить изображать отдельные элементы.

По замыслу. П.с. учить продумывать тему и содержание своей работы, подбирать необходимые приемы, развивать творчество и фантазию.

Зима. Новый год.

«Зима. Новый год»

П.с. закреплять приметы зимы. Познакомить с обычаями встречи Нового года в разных странах. Развивать любознательность. Формировать понимание, что у людей бывают разные обычаи.

«Зимний спорт и зимние забавы»

П.с. уточнить и закрепить преставления детей о зимних видах спорта, зимних забавах, их роли в оздоровлении людей. Воспитывать стремление к ЗОЖ.

1.Учим буквы.

П.с. познакомить с буквой «Р», учить характеризовать звуки которые она  обозначает (тв. –м), дифференцировать их в словах, развивать навыки штриховки. Развивать мышление и речь.

2. «Зимние развлечения»

П.с. учить составлять рассказы по фрагментам и по всему содержанию картины; учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

1. «Снегурочка»

П. с. Учить создавать образ Снегурочки, передавать форму тела, пропорции. Дополнять рисунок деталями для большей выразительности образа.

2. «Дед Мороз»

П.с. учить рисовать сказочного деда Мороза, передавая особенности внешнего вида, фигуры, деталей одежды. Поощрять детей за самостоятельность

 

«Приглашение на праздник»

П.с. учить составлять узор для пригласительного билета, продолжать учить вырезывать одинаковые предметы из бумаги, сложенной вдвое.

ЯНВАРЬ

С 31.12.2016 по 08.01.2017 г

КАНИКУЛЫ

Комнатные растения

Комнатные растения

П.с. познакомить детей с комнатными растениями ( герань, бегония, фиалка); учить находить и называть части комнатных растений (стебель, лист, бутон, цветок); учить ухаживать за комнатными растениями с помощью взрослых. Закреплять названия знакомых комнатных растений. Воспитывать интерес к природе.

«Условия необходимые для жизни растений.

Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения».

П.С.: закрепить необходимость для растений воды, света, почвы; сформировать представление о разных потребностях комнатных растений к влаге; учить по внешнему виду растения определять засухоустойчивое оно или влаголюбивое.

1. Учим буквы.

П.с. повторить ранее изученные буквы.  Познакомить детей с буквой  «С», звуками, которые она обозначает.  Закреплять умение находить заданный звук в словах, определять его место в слове. Развивать моторику, мышление, память. Совершенствовать фонематический слух.

2.  Составление рассказа о комнатных растениях.

П.с. уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях; учить более полно описывать комнатные растения, закрепить знания но уходу за растением; воспитывать бережное отношение и желание выращивать растения;

1.«Нарядная елка»

П. с. Создавать по памяти в рисунке образ нарядной елки. Продолжать  учить смешивать краски на палитре, создавая оттенки цветов.

2. «Бегония»

П.с. учить рисовать с натуры, передавая особенности реального объекта. закреплять приемы рисования, формировать умение смешивать краски для получения нужного оттенка.

 «Барельеф «Цветы»

П.с. познакомить с понятием  барельеф. Учить украшать пластину цветами, показать приемы лепки цветов. Воспитывать старательность.

Дикие животные и птицы.

«Дикие животные и птицы Ставропольского края. Красная книга Ставрополья»

П.с. познакомить детей с дикими животными и птицами, населяющими наш край, с местами их обитания. Дать представления о «красной книге» Ставрополья. Воспитывать любовь к малой Родине.

«Как дикие животные готовятся и проводят зиму»

П.С: расширить представления детей об образе жизни лесных зверей, воспитывать любознательность.

1. Учим буквы.

П.с. Познакомить с буквой «Т», звуками, которые она определяет. Учить  подбирать слова  с заданными звуками , называть место звука  в слове. Развивать внимание и элементы логического мышления.

2. Пересказ якутской народной сказки «Как белка и заяц друг друга не узнали»

П.с. закреплять представление детей о диких животных, об их образе жизни, внешнем виде, повадках, жилищах. закреплять умение отвечать на вопросы по тексту сказки, пересказывать  сказку близко к тексту. Развивать внимание

1. «Заяц» (гуашью)

П.с. учить рисовать зайца, передавая особенности строения, добиваться выразительности образа. Воспитывать интерес к рисованию животных.

2. «Белка»

П.с. учить рисовать белку, передавая особенности внешнего вида, строения, окраски; развивать умение регулировать нажим на карандаш для получения разных оттенков. Воспитывать интерес к анимализму

«Животные нашего края»

П.С. закрепить представления о  животных нашего края, учить лепить животных, используя имеющиеся умения и навыки. Воспитывать самостоятельность, мышление.

Посуда, ее виды. Продукты питания.

«Посуда»

П.с. закреплять представления о посуде, учить детей классифицировать посуду по ее назначению, учить определять предмет по назначению его составных частей; развивать умение определять и называть материалы из которых сделан посуда, их свойства.

«Продукты питания и их роль для здоровья»

П.с.  закреплять умение классифицировать продукты питания, отличия продуктов, назначение, что можно приготовить, условия хранения. Формировать представление о полезном питании как основе ЗОЖ.

1.Учим буквы.

П.с. закреплять гласный звук «У», познакомить с буквой «У», развивать моторику при штриховке,  выбирать картинки на букву «У», формировать логическое и пространственное мышление, внимание.

2.  Игра «Экскурсия на выставку посуды»

П.с. учить рассматривать окружающие предметы.. знать и называть их назначение. характеризовать материалы. Из которых они сделаны, учить сравнивать предметы. Обобщать и классифицировать. Учить обследовать предметы. составлять описательные рассказы. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

1. «Гжельское блюдо»

П.с. продолжать знакомить с элементами гжельской росписи. Учить украшать гжельским узором силуэт блюда.  формировать интерес к народно-прикладному искусству.

2. «Роспись посуды» (по замыслу)

П.с.  учить самостоятельно создавать композицию рисунка, в соответствии с формой выбранной посуды, использовать  имеющиеся навыки рисования различных росписей. Развивать творчество и фантазию, эстетический вкус.

«Ваза»

П.с.продолжать учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, показать прием пользования трафаретом. Развивать мышление. Познакомить с кисловодским фарфором.

ФЕВРАЛЬ

Зимующие птицы.

«Зимующие птицы»

П.с. уточнить представления детей о перелетных и зимующих птицах, активизировать знание о строении, внешнем виде, питании, повадках зимующих птиц. Развивать мышление, воспитывать интерес и любовь к птицам, желание заботиться о них.

Зимний лес

Цель: закрепить знания о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях; упражнять в умении различать деревья нашего края по листьям и плодам; узнавать животных по их внешнему виду; воспитывать любовь к родной природе.

1. Учим буквы.

П.с. познакомит с буквой «Ф» , звуками, которые она обозначает. Развивать фонематический слух, мелкую моторику, мышление и внимание. Учить печатать букву. Побуждать использовать следующие слова и словосочетания: сверху, снизу, справа вверху, слева внизу, над, под, внутри, между и т. п., при описании отличий.

2. Заучивание «Белая береза» С. Есенина.

П.с. помочь детям почувствовать красоту поэтического описания зимней природы, запомнить стихотворение и выразительно читать его.

 

1.«Воробей»

 (карандашами)

П.С. учить рисовать воробья, передавая особенности строения, окраски, продолжать учить выполнять эскиз простым карандашом. Воспитывать любовь к рисованию.

2.  «Голуби» (красками)

П.с. продолжать учить рисовать зимующих птиц – голубя, передавая особенности строения, положения в полете. Воспитывать интерес к рисованию.

«Сова» (Коллективная работа)

П.с. учить вырезать ладошки по контуру, создавать из ладошек изображение совы, дополнять деталями. Воспитывать дружелюбие, коллективизм.

Профессии людей

«Профессии людей»

П.с. уточнить и закрепить представление детей о различных профессиях, об инструментах, соответствующих той или иной профессии.

 Воспитывать уважение к людям труда.

«Волшебница-зима».

П.с.  Дать представление о труде людей творческих профессий,  о том, что является результатом их труда учить детей воспринимать поэтический образ зимы 

средствами художественной и музыкальной выразительности; создать

у детей эмоциональный настрой. Напомнить детям, люди каких профессий создают картины, стихи и музыку.

 

1. Учим буквы.

П.с. Познакомить с буквой «Х», звуками, что она обозначает. Закреплять умение находить заданный звук и определять его место в слове.  Закреплять знание цифр. Учить печатать букву «Х». развивать внимание, мышление, упражнять в штриховке.

 2. Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины и. Шишкина «На севере диком»

П.с. развивать творческое воображение; учить при описании картины использовать точные по смыслу подобранные слова; обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую, связную речь; упражнять детей в образовании уменьшительно – ласкательных суффиксов.

1. «По стихотворению С. Есенина «Береза» (красками)

П.с . Учить передавать в  рисунке впечатления от поэтических произведений, закреплять навыки рисования дерева. воспитывать интерес к рисованию природы.

2. «Почтальон»

П.с. Закреплять умение изображать фигуру человека, делать набросок, закрашивать цветными карандашами.

«Человек»

 П.с. познакомить с приемами лепки человеческой фигуры, учить передавать части тела и пропорции.

Защитники Отечества.

«Защитники Отечества»

П.с. расширять представление детей о Российской армии, продолжать знакомство с различными родами войск, боевой техникой.  Продолжать знакомить с улицами города, носящими имена защитников Ставрополя и Ставрополья. Вспомнить памятные места, посвященные защитникам Отечества. Воспитывать  детей в духе патриотизма, любви к Родине.

«Невидимка - воздух»

П. с. познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

1. Учим буквы.

П.с. дать представление о всегда твердом, глухом  звуке «Ц» , букве, которая обозначает этот звук, учить подбирать слова  с заданным звуком в начале, середине и конце слова. Учить печатать букву, развивать внимание, мышление, речь.

2.  Заучивание наизусть стихотворения «Пограничник»

П.с. познакомить с новым стихотворением, учить отвечать на вопросы строчкой из стихотворения. Учить образовывать слова с разными суффиксами, совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к Российской армии.

1. «Солдат на посту»

П.с. Учить изображать фигуру человека. передавая особенности позы, одежды. отдельные детали. закреплять умение рисовать цветными карандашами. Крупно, красиво располагая на листе бумаги.

2. «Пограничник с собакой»

П.С. Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигур и частей. Учить красиво располагать на листе бумаги. Закреплять умение аккуратно раскрашивать карандашами.

«Военные»

П.с.  побуждать отражать в работе свои представления об армии, закреплять умение лепить человеческую  фигуру. Дополнять деталями для выразительности образа.

Животные Севера и Жарких стран.

«Животные и растения Севера»

П.с: познакомить детей с растительным и животным миром крайнего Севера; показать способы приспособления живых организмов к вечной мерзлоте.

«Животные и растения жарких стран». П.с.познакомить детей с растительным и животным миром Африки; показать способы приспособления живых организмов к высокой температуре и недостатку влаги.

1. Учим буквы.

П.с. дать детям представление о всегда мягком звуке «Ч» и букве, которая его обозначает.  Учить подбирать слова с заданным звуком. Находить место звука в слове.  Дать знание. Что «Ча» и «Чу» пишутся с буквами «А» и «У». Развивать мышление и речь, мелкую моторику.

2. Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья».

П.С. учить пересказывать литературное произведение, закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию текста. Развивать умение объяснять смысл пословиц. Воспитывать любовь к матери.

1 «Морж»

П.с. учить рисовать моржа, передавая особенности строения, внешнего вида, выполняя эскиз простым карандашом, формировать умение регулировать силу нажима на карандаш при штриховке. воспитывать аккуратность и старательность.

2. «Животные Африки» (коллективная работа)

П.с.  познакомить с новым приемом рисования ладошкой, развивать творчество при дорисовывании ладошки до образа животного Африки (жираф, слон, лев), выбирая краску, соответственно, выбранному животному, развивать фантазию. Воспитывать аккуратность.

« Пингвин и  крокодил»

П.С. закреплять представления о животных Севера и  жарких стран. Закреплять умение вырезать круги необходимого размера и цвета и составлять из них изображение пингвина и крокодила. Воспитывать аккуратность.

МАРТ

 

Наши мамы. Профессии наших мам.

«Наши мамы. профессии наших мам»

П.с. учить детей выражать свои чувства к маме;  закрепить и обогатить знания детей о празднике 8 Марта, о профессиях современных женщин;  раскрыть многогранный образ матери - труженицы; воспитывать уважение, чувство любви к своей маме и гордость за неё.

«Холоднокровные животные» П.С.познакомить детей с понятием "холоднокровные животные"; обратить внимание на правила гуманного отношения к ним.

1.Учим буквы.

П.с. дать представление о всегда твердом, глухом  звуке «Ш» , букве, которая обозначает этот звук, учить подбирать слова  с заданным звуком в начале, середине и конце слова. Дифференцировать звуки «Ж»- «Ш». Формировать способность соединять цифры по порядку для получения рисунка. Учить печатать букву, развивать внимание, мышление, речь.

 2. Заучивание стихотворение «Посидим в тишине» Е. Благининой.

П.с. познакомить со стихотворением. Учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из текста, помочь запомнить стихотворение, развивать интонационную выразительность речи, воспитывать любовь к маме.

1. «Портреты мам»

П.с. учить рисовать портрет мамы, выполняя эскиз карандашом. Показать этапы рисования лица,  соблюдая пропорции.

Закреплять представления о портретной живописи.

2. «Портреты мам».

П.с. продолжать учить смешивать краски для получения нужных оттенков.  Раскрашивать ранее нарисованный эскиз, стараясь создать образ мамы. Воспитывать любовь к маме.

«Цветы для мамы»

П.С. закреплять умение обводить свою ладошку, вырезать по контуру. Вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое. Составлять изображение цветов. Формировать желание доставить радость близким.

Ранняя весна. Свойства воды. Эксперименты

«Весна - красна».

П.с.: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к

пробуждающейся природе.

«Волшебница - вода»

П.с. познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед. Пар и т.д.) и состоянием воды в окружающей среде; прививать навыки экологического грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу.

1. Учим буквы.

П.с. познакомить с буквой «Щ», учить отличать ее от буквы «Ш», характеризовать звук, находить его в словах. Развивать внимание, мышление и речь.

2. Пересказ К. Ушинского «Лекарство»

П.с

14 ноября 2016 в 02:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.