МБДОУ Детский сад №10 Орлёнок
|
Рабочая программа (старшая группа) продолжение 37. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Целевыеориентиры на этапе завершения программы для детей 5 -6 лет
1.Ребенок овладевает основными культурными способамидеятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видахдеятельности - игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности,конструировании, способен выбирать себе род занятий, участников по совместнойдеятельности.
2 .Ребенок обладает установкой положительногоотношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладаетчувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками ивзрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитыватьинтересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, проявляет свои чувства, в том числе чувствоверы в себя, старается разрешать конфликты. 3.Ребенок обладает развитым воображением, котороереализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеетразными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеетподчиняться разным правилам и социальным нормам. 4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью,может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражениясвоих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуацииобщения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылкиграмотности. 5.У ребенка развита крупная и мелкая моторика; онподвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать своидвижения и управлять ими. 6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следоватьсоциальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, вовзаимоотношениях со взрослыми исверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. 7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросывзрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытаетсясамостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей;склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, оприродном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениямидетской литературы, представлениями изобласти живой природы, естествознания, математики, истории. Ребенок способен кпринятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различныхвидах деятельности.
«Физическоеразвитие»
(физическаякультура, здоровье):
Здоровье
Умеет быстро, аккуратноодеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. Имеет навыки опрятности(замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого). Сформированы элементарныенавыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; прикашле и чихании закрывает нос и рот платком). Владеет простейшиминавыками поведения во время еды, пользуется ножом, вилкой. Имеет начальныепредставления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни(правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье. Знает о значении для здоровья человекаежедневной утренней гимнастики, закаливании организма, соблюдении режима дня.
Физическаякультура
Умеет ходить и бегатьлегко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление, темп. Умеет лазать погимнастической стенке (высота 2.5 м.) с изменениями темпа. Может прыгать на мягкоепокрытие (высота 20 см.), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см., прыгатьв длину с места (не менее 80 см,), с разбега (не менее 100 см.), в высоту сразбега (не менее 40 см.), прыгать через короткую и длинную скакалку. Умеет метать предметыправой и левой рукой на расстояние 5-9 м., в вертикальную и горизонтальную цельс расстояния 3-4 м., сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю иловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе(расстояние 6 м.).Владеет школой мяча. Выполняет упражнения настатистическое и динамическое равновесие. Умеет перестраиваться вколонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнятьповороты направо, налево, кругом. Ходит на лыжах скользящимшагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами. Умеет кататься на самокате. Участвует в упражнениях сэлементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей. «Социально-коммуникативноеразвитие» (игра,труд, коммуникация, безопасность, духовно-нравственное воспитание):
Игра:
Договаривается спартнерами, во что играть, кто с кем будет в игре; подчиняется правилам игры. Умеет разворачиватьсодержание игры в зависимости от количества играющих детей. В дидактических играхоценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. Объясняет правила игрысверстникам. После просмотра спектакляможет оценить игру актера (актеров), используемые средства художественнойвыразительности и элементы художественного оформления постановки. Имеет в творческом опытенесколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре. Умеетоформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты,подручный материал, поделки).
Труд:
Самостоятельно одевается ираздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью. Выполняет обязанностидежурного по столовой, правильно сервирует стол. Поддерживает порядок вгруппе и на участке детского сада. Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы. Безопасность:
Соблюдает элементарныеправила поведения в детском саду. Соблюдает элементарныеправила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожногодвижения. Различает и называетспециальные виды транспорта (Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняетих назначение. Понимает значение сигналовсветофора. Узнает и называет дорожные знаки («Пешеходный переход», «Дети»,«Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пунктмедицинской помощи»). Различает проезжую часть,тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». Знает и соблюдаетэлементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережногоотношения к окружающей природе) «Речевое развитие»
(развитиеречи, чтение художественной литературы, грамота):
Развитие речи
Может участвовать в беседе. Умеет аргументированно идоброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Составляет по образцурассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, безсущественных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения. Определяет место звука вслове. Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменятьслово другим словом со сходным значением. Чтение художественной литературы
Знает2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнкупервые строчки), 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения. Драматизирует небольшие сказки, читает поролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказкии рассказы.
«Познавательное развитие» (конструирование,РЭМП, сенсорика, окружающий мир, патриотическое воспитание):
Конструктивная деятельность.
Умеет анализировать образецпостройки. Может планировать этапысоздания собственной постройки, находить конструктивные решения. Создает постройки порисунку. Умеет работать коллективно. Формирование элементарных математическихпредставлений.
Считает (отсчитывает) впределах 10. Правильно пользуетсяколичественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает навопросы: «Сколько?», «Который по счету?» Уравнивает две неравныегруппы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивает предметы на глаз(по длине, ширине, высоте, толщине), проверяет точность определений путемналожения или приложения. Размещает предметы разнойвеличины (до7-10) в порядке возрастания (убывания). Выражает словамиместонахождения предмета по отношению к себе, к другим предметам. Знает некоторые характерныеособенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон, равенство –неравенство стороны). Называет день, утро, вечер,ночь; имеет представление о смене частей суток. Называет текущий день недели.
Окружающий мир
Различает и называет видытранспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту. Классифицирует предметы,определяет материалы, из которых они сделаны. Знает название родногопоселка, страны, ее столицу. Называет времена года,отмечает их особенности. Знает о взаимодействиичеловека с природой в разное время года. Знает о значении солнца,воздуха и воды для человека, животных, растений. Бережно относится кприроде.
«Художественно-эстетическоеразвитие»
(музыкальноевоспитание, продуктивная деятельность):
Продуктивная деятельность:
Различает произведения изобразительногоискусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство,скульптура). Выделяет выразительные средства в разныхвидах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). Знает особенности изобразительныхматериалов. Рисование. Создает изображенияпредметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения. Использует разнообразные композиционныерешения, изобразительные материалы. Использует различные цвета и оттенки длясоздания выразительных образов. Выполняет узоры по мотивам народногодекоративно-прикладного искусства. Лепка.Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. Создает небольшие сюжетные композиции,передавая пропорции, позы и движения фигур. Создает изображения по мотивам народныхигрушек. Аппликация. Изображает предметы и создает несложные сюжетныекомпозиции, используя разнообразные приёмы вырезания, обрывания бумаги. Музыкальное воспитание:
Различает жанры музыкальных произведений(марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). Различает высокие и низкие звуки (впределах квинты). Может петь без напряжения, плавно, легкимзвуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню;петь в сопровождении музыкального инструмента. Может ритмично двигаться в соответствии схарактером и динамикой музыки. Умеет выполнять танцевальные движения(поочерёдное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлениемноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и вкружении). Самостоятельно инсценирует содержаниепесен, хороводов; действует, не подражаядругим детям. Целевыеориентиры Программы выступают основаниями преемственностидошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований кусловиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольноговозраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольногообразования.
Качество — этосистемное (интегративное) образование, формирующееся у воспитанника в процессеосвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования,являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическомпланах и способствующее самостоятельному решению ребёнком жизненных задач,адекватных возрасту.
Личностные качества характеризуют развитие личностной сферы воспитанника(мотивации, произвольности, воли, эмоций, самооценки), в том числеморально-нравственное развитие. Физические качества характеризуют физическое развитие воспитанника (силу,выносливость, гибкость, координацию, ловкость, скорость). Интеллектуальные качества характеризуют развитие интеллектуальной сферывоспитанника (формирование высших психических функций, накопление социальногоопыта). Классификациякачеств на физические, личностные и интеллектуальные условна, так как дляформирования любого качества требуется системное развитие ребёнка: физическое ипсихическое (личностное и интеллектуальное). Дошкольный возраст в отечественнойпсихологии характеризуется как период «фактического складывания личности»,поэтому становлению и развитию личностныхкачеств придаётся особое значение. Сформированные интегративные качестваребёнка — итоговый результат освоения основной общеобразовательной программыдошкольного образования. Но каждое качество, являя собой совокупность признаков, свойств, позволяет на протяжении всегопериода освоения Программы формировать его отдельные составляющие —промежуточные результаты.
14 ноября 2016 в 02:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.