МБДОУ Детский сад №10 Орлёнок

Рабочая программа (старшая группа) продолжение 3

 7. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Целевыеориентиры на этапе завершения программы для детей 5 -6 лет

1.Ребенок овладевает основными культурными способамидеятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видахдеятельности - игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности,конструировании, способен выбирать себе род занятий, участников по совместнойдеятельности.  

2 .Ребенок обладает установкой положительногоотношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладаетчувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками ивзрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитыватьинтересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться  успехам других,  проявляет свои чувства, в том числе чувствоверы в себя, старается разрешать конфликты.

3.Ребенок обладает развитым воображением, котороереализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеетразными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеетподчиняться разным правилам и социальным нормам.

4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью,может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражениясвоих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуацииобщения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылкиграмотности.

5.У ребенка развита крупная и мелкая моторика; онподвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать своидвижения и управлять ими.

6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следоватьсоциальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, вовзаимоотношениях  со взрослыми исверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросывзрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытаетсясамостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей;склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, оприродном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениямидетской литературы,   представлениями изобласти живой природы, естествознания, математики, истории. Ребенок способен кпринятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различныхвидах деятельности.

 

«Физическоеразвитие»

(физическаякультура, здоровье):

        Здоровье

Умеет быстро, аккуратноодеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Имеет навыки опрятности(замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого).

Сформированы элементарныенавыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; прикашле и чихании закрывает нос и рот платком).

Владеет простейшиминавыками поведения во время еды, пользуется ножом, вилкой.

Имеет начальныепредставления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни(правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

  Знает о значении для здоровья человекаежедневной утренней гимнастики, закаливании организма, соблюдении режима дня.

 

Физическаякультура 

 

Умеет ходить и бегатьлегко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление, темп.

Умеет лазать погимнастической стенке (высота 2.5 м.) с изменениями темпа.

Может прыгать на мягкоепокрытие (высота 20 см.), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см., прыгатьв длину с места (не менее 80 см,), с разбега (не менее 100 см.), в высоту сразбега (не менее 40 см.), прыгать через короткую и длинную скакалку.

Умеет метать предметыправой и левой рукой на расстояние 5-9 м., в вертикальную и горизонтальную цельс расстояния 3-4 м., сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю иловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе(расстояние 6 м.).Владеет школой мяча.

Выполняет упражнения настатистическое и динамическое равновесие.

Умеет перестраиваться вколонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнятьповороты направо, налево, кругом.

Ходит на лыжах скользящимшагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами.

Умеет кататься на самокате.

Участвует в упражнениях сэлементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

      «Социально-коммуникативноеразвитие»

(игра,труд, коммуникация, безопасность, духовно-нравственное воспитание):

     Игра:

Договаривается спартнерами, во что играть, кто с кем будет в игре; подчиняется правилам игры.

Умеет разворачиватьсодержание игры в зависимости от количества играющих детей.

В дидактических играхоценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.

Объясняет правила игрысверстникам.

После просмотра спектакляможет оценить игру актера (актеров), используемые средства художественнойвыразительности и элементы художественного оформления постановки.

Имеет в творческом опытенесколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре. Умеетоформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты,подручный материал, поделки).

    

 Труд:

Самостоятельно одевается ираздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.

Выполняет обязанностидежурного по столовой, правильно сервирует стол.

Поддерживает порядок вгруппе и на участке детского сада.

Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

      Безопасность:

Соблюдает элементарныеправила поведения в детском саду.

Соблюдает элементарныеправила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожногодвижения.

Различает и называетспециальные виды транспорта (Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняетих назначение.

Понимает значение сигналовсветофора. Узнает и называет дорожные знаки («Пешеходный переход», «Дети»,«Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пунктмедицинской помощи»).

Различает проезжую часть,тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Знает и соблюдаетэлементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережногоотношения к окружающей природе)

 «Речевое развитие»

(развитиеречи, чтение художественной литературы, грамота):

     Развитие речи

Может участвовать в беседе.

Умеет аргументированно идоброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

Составляет по образцурассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, безсущественных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

Определяет место звука вслове.

Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменятьслово другим словом со сходным значением.

Чтение художественной литературы

   Знает2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнкупервые строчки), 2-3 считалки, 2-3 загадки.

    Называет жанр произведения.

    Драматизирует небольшие сказки, читает поролям стихотворения.

     Называет любимого детского писателя, любимые сказкии рассказы.                                                                         

                                                                     

 «Познавательное развитие»

(конструирование,РЭМП, сенсорика, окружающий мир, патриотическое воспитание):

 

      Конструктивная деятельность.

Умеет анализировать образецпостройки.

Может планировать этапысоздания собственной постройки, находить конструктивные решения.

Создает постройки порисунку.

Умеет работать коллективно.

      Формирование элементарных математическихпредставлений.

Считает (отсчитывает) впределах 10.

Правильно пользуетсяколичественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает навопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

Уравнивает две неравныегруппы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

Сравнивает предметы на глаз(по длине, ширине, высоте, толщине), проверяет точность определений путемналожения или приложения.

Размещает предметы разнойвеличины (до7-10) в порядке возрастания (убывания).

Выражает словамиместонахождения предмета по отношению к себе, к другим предметам.

Знает некоторые характерныеособенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон, равенство –неравенство стороны).

Называет день, утро, вечер,ночь; имеет представление о смене частей суток.

Называет текущий день недели.

      Окружающий мир

Различает и называет видытранспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

Классифицирует предметы,определяет материалы, из которых они сделаны.

Знает название родногопоселка, страны, ее столицу.

Называет времена года,отмечает их особенности.

Знает о взаимодействиичеловека с природой в разное время года.

Знает о значении солнца,воздуха и воды для человека, животных, растений.

Бережно относится кприроде.

                                                                         

                         «Художественно-эстетическоеразвитие»

(музыкальноевоспитание, продуктивная деятельность):

 Продуктивная деятельность:

    Различает произведения изобразительногоискусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство,скульптура).

    Выделяет выразительные средства в разныхвидах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

    Знает особенности изобразительныхматериалов.

    Рисование. Создает изображенияпредметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.

    Использует разнообразные композиционныерешения, изобразительные материалы.

    Использует различные цвета и оттенки длясоздания выразительных образов.

    Выполняет узоры по мотивам народногодекоративно-прикладного искусства.

    Лепка.Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы.

    Создает небольшие сюжетные композиции,передавая пропорции, позы и движения фигур.

    Создает изображения по мотивам народныхигрушек.

    Аппликация. Изображает предметы и создает несложные сюжетныекомпозиции, используя разнообразные приёмы вырезания, обрывания бумаги.

   Музыкальное воспитание:

    Различает жанры музыкальных произведений(марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).

    Различает высокие и низкие звуки (впределах квинты).

    Может петь без напряжения, плавно, легкимзвуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню;петь в сопровождении музыкального инструмента.

    Может ритмично двигаться в соответствии схарактером и динамикой музыки.

    Умеет выполнять танцевальные движения(поочерёдное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлениемноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и вкружении).

    Самостоятельно инсценирует содержаниепесен, хороводов; действует,  не подражаядругим детям.

Целевыеориентиры Программы выступают основаниями преемственностидошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований кусловиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольноговозраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольногообразования.

                        

     Качество — этосистемное (интегративное) образование, формирующееся у воспитанника в процессеосвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования,являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическомпланах и способствующее самостоятельному решению ребёнком жизненных задач,адекватных возрасту.

Личностные качества характеризуют развитие личностной сферы воспитанника(мотивации, произвольности, воли, эмоций, самооценки), в том числеморально-нравственное развитие.

Физические качества характеризуют физическое развитие воспитанника (силу,выносливость, гибкость, координацию, ловкость, скорость).

Интеллектуальные качества характеризуют развитие интеллектуальной сферывоспитанника (формирование высших психических функций, накопление социальногоопыта).

Классификациякачеств на физические, личностные и интеллектуальные условна, так как дляформирования любого качества требуется системное развитие ребёнка: физическое ипсихическое (личностное и интеллектуальное).

    Дошкольный возраст в отечественнойпсихологии характеризуется как период «фактического складывания личности»,поэтому становлению и развитию личностныхкачеств придаётся особое значение.

   Сформированные интегративные качестваребёнка — итоговый результат освоения основной общеобразовательной программыдошкольного образования. Но каждое качество, являя собой совокупность признаков, свойств, позволяет на протяжении всегопериода освоения Программы формировать его отдельные составляющие —промежуточные результаты.

Интегративные качества

Динамика формирования интегративных качеств

1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Физическая культура

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.

Проявляет интерес к участию в  физических упражнениях.

Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры. Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь». Имеет элементарные представления о некоторых составляющих здоро­вого образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходи­мости соблюдения правил гигиены. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

Чтение художественной литературы

Имеет элементарные гигиенические навыки, необходимые для чтения, овладевает первоначальной читательской культурой

Коммуникация

Рассказывает о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков: одевания на прогулку, приема пищи и пользования столовыми приборами, пользования предметами личной гигиены (расчёска, зубная щётка, носовой платок, полотенце). Беседует с воспитателями и детьми о процедуре закаливания и её пользе.

Познание 

Имеет представления об основных движениях и способах их выполнения. Устанавливает связь между овладением основными движениями и развитием силы, ловкости, выносливости собственного тела. Понимает необходимость заботы о сохранении здоровья и  необходимости движений. Имеет представления о здоровом образе жизни, о необходимости культурно-гигиенических навыков, полноценном питании, правильном режиме, закаливании, занятиях спортом.

Музыка

Выполняет простейшие танцевальные движения.

Художественное творчество (мелкая моторика)

См. интегративное качество «Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками»

2. Любознательный, активный

Физическая культура

Активен в освоении более сложных упражнений, проявляет самостоятельность в дальнейшем развитии репертуара уже освоенных движений. Стремится к выполнению физических упражнений, позволяющих демонстрировать качества в соответствии с полом (сила, ловкость, гибкость, красота исполнения). Может организовывать совместные подвижные игры в группе и на улице. Интерес к правилам и нормам здорового образа жизни становится более устойчивым.

Социализация

Проявляет интерес к общественным явлениям. Задаёт вопросы о себе, родителях, детском саде, школе, профессиях взрослых и т. п. Активно включается в игры и занятия как самостоятельно, так и по предложению других (взрослых и детей), отражая социальные роли через образ взрослого. Предлагает несложные сюжеты для игр. Задаёт вопросы о прошлом и будущем.

Труд

Выполняет необходимые трудовые действия по собственной инициативе или включаясь в инициативу сверстника. Активно включается в более сложные, выполняемые взрослым трудовые процессы, пытаясь соотнести их со своими возможностями. Проявляет интерес, активность к выбору трудовой деятельности в соответствии с гендерной ролью.

Чтение художественной литературы

Проявляет интерес к процессу чтения, героям и причинам их поступков, ситуациям как соотносимым с личным опытом, так и выходящим за пределы непосредственного восприятия. Выражает желание участвовать в инсценировке отдельных отрывков произведений.

Коммуникация и Познание

Проявляет познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задаёт вопросы поискового характера (почему? зачем?). В процессе совместной исследовательской деятельности активно познаёт и называет свойства и качества предметов (цвет, размер, форма, фактура, материал, из которого сделан предмет, способы его использования и т. д.). Применяет обследовательские действия (погладить, сжать, смять, намочить, разрезать, насыпать и т. д.). Стремится самостоятельно объединять предметы в видовые категории с указанием характерных признаков (чашки и стаканы, платья и юбки, стулья и кресла), а также к объединению предметов в родовые категории (одежда, мебель, посуда). Проявляет интерес к отгадыванию и сочинению загадок.

Музыка

Проявляет интерес к разным видам самостоятельной музыкальной деятельности, избирательность в предпочтении видов исполнительской деятельности (пение, танец и пр.). Проявляет потребность и желание делать попытки самостоятельного исполнительства.

Художественное творчество

Проявляет интерес к произведениям народного декоративно-прикладного и изобразительного искусства с понятным для него содержанием, задаёт вопросы. Способен самостоятельно действовать в повседневной жизни с изобразительными материалами, пластическими материалами, используя различные способы действия с ними, деталями конструктора

3. Эмоционально отзывчивый

 

Физическая культура

Переживает состояние эмоциональной комфортности от проявлений двигательной активности, её результатов, при выполнении оздоровительных мероприятий, гигиенических процедур, соблюдении правил и норм здорового образа жизни.

Социализация

Проявляет сочувствие к близким людям, привлекательным персонажам художественных произведений (книг, картин, мультфильмов, кинофильмов), сопереживает им, сорадуется. Адекватно откликается на радостные и печальные события в ближайшем социуме. Проявляет отзывчивость. Эмоционально воспринимает праздники. Эмоционально предвосхищает ближайшее будущее.

Труд

Испытывает удовольствие от процесса и результата собственной трудовой деятельности.

Чтение художественной литературы

Живо откликается на прочитанное, рассказывает о нём, проявляя разную степень выражения эмоций. Может самостоятельно придумывать разные варианты продолжения сюжета (грустные, радостные, загадочные) в связи с собственными эмоциональными запросами. Публично читает стихотворения наизусть, стремясь передать свои переживания голосом, мимикой.

Коммуникация

Использует средства интонационной речевой выразительности (сила голоса, интонация, ритм и темп речи) для привлечения и сохранения внимания сверстника в процессе речевого общения. Выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы, передавая своё отношение к героям. Использует в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. Передаёт с помощью образных средств языка эмоциональное состояние людей (девочка испугалась, мама удивилась) и животных (кошка сердится, она не поймала мышку; обезьяна радуется — у неё есть вкусный банан).

Познание

Испытывает чувство удовлетворения от выполненной познавательной задачи, удовольствие от познания нового. Процесс и результаты познавательной деятельности вызывают различные эмоциональные переживания (положительные и отрицательные).

Музыка

Эмоционально отзывается на яркие изобразительные образы. Понимает значение образа («Это — лошадка»).

Художественное творчество

Начинает эмоционально откликаться на произведения искусства, в которых переданы разные эмоциональные состояния людей, животных (радуется, сердится) Физическая культура

Переживает состояние эмоциональной комфортности от проявлений двигательной активности, её результатов, при выполнении оздоровительных мероприятий, гигиенических процедур, соблюдении правил и норм здорового образа жизни.

Социализация

Проявляет сочувствие к близким людям, привлекательным персонажам художественных произведений (книг, картин, мультфильмов, кинофильмов), сопереживает им, сорадуется. Адекватно откликается на радостные и печальные события в ближайшем социуме. Проявляет отзывчивость. Эмоционально воспринимает праздники. Эмоционально предвосхищает ближайшее будущее.

Труд

Испытывает удовольствие от процесса и результата собственной трудовой деятельности.

Чтение художественной литературы

Живо откликается на прочитанное, рассказывает о нём, проявляя разную степень выражения эмоций. Может самостоятельно придумывать разные варианты продолжения сюжета (грустные, радостные, загадочные) в связи с собственными эмоциональными запросами. Публично читает стихотворения наизусть, стремясь передать свои переживания голосом, мимикой.

Коммуникация

Использует средства интонационной речевой выразительности (сила голоса, интонация, ритм и темп речи) для привлечения и сохранения внимания сверстника в процессе речевого общения. Выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы, передавая своё отношение к героям. Использует в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. Передаёт с помощью образных средств языка эмоциональное состояние людей (девочка испугалась, мама удивилась) и животных (кошка сердится, она не поймала мышку; обезьяна радуется — у неё есть вкусный банан).

Познание

Испытывает чувство удовлетворения от выполненной познавательной задачи, удовольствие от познания нового. Процесс и результаты познавательной деятельности вызывают различные эмоциональные переживания (положительные и отрицательные).

Музыка

Эмоционально отзывается на яркие изобразительные образы. Понимает значение образа («Это — лошадка»).

Художественное творчество

Начинает эмоционально откликаться на произведения искусства, в которых переданы разные эмоциональные состояния людей, животных (радуется, сердится)

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

 Отношения со сверстниками носят соревновательный характер. Общение регулируется взрослым. При осуществлении детских видов деятельности ориентируется на сверстников, вызывающих симпатию. Под руководством взрослого участвует в создании совместного продукта в продуктивных видах деятельности.

Здоровье и Физическая культура

Взаимодействует со взрослым и сверстниками в условиях двигательной активности, проявляет начала сотрудничества и кооперации. Свободно выражает свои потребности и интересы.

Социализация

Откликается на предложение общения и сам инициирует его. Достигает успеха в установлении вербальных и невербальных контактов со взрослыми и некоторыми детьми в различных видах деятельности. Поддерживает дружеские, доброжелательные отношения с детьми своего и противоположного пола.

Труд

Ситуативно проявляет взаимопомощь в освоенных видах детского труда.

Чтение художественной литературы

14 ноября 2016 в 02:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.