|
Рабочая программа (средняя группа) продолжение 7
3.Организационный раздел
3.1 Предметно-развивающая среда в средней группе
Важнейшим условием реализации Программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Важнейшие образовательные ориентиры:
· обеспечение эмоционального благополучия детей;
· создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;
· развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);
· развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.
Для реализации этих целей педагогам нужно:
· проявлять уважение к личности ребенка и развивать демократический стиль взаимодействия с ним и с другими педагогами;
· создавать условия для принятия ребенком ответственности и проявления эмпатии к другим людям;
· обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг к другу;
· обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление позиции ребенка;
· обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение;
· обсуждать с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов ДОО, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.
Предметно-развивающая среда в средней группе организованна таким образом, чтобы у ребенка развивались игра и познавательная активность. В группе созданы условия для проявления таких качеств, как: инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнавать новое.
Развивающие зоны средней группы
Микро-зона, центр |
Оборудование и наименование |
Цели |
Раздевалка |
1.Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности скамейки, «алгоритм» процесса одевания.
2.Стенды для взрослых: «Мы художники» (постоянно обновляющаяся выставка работ детей); «Здоровей-ка» (информация о лечебно-профилактических процедурах, проводимых в группе и детском саду); «Визитная книга»-информационный стенд); мини-библиотека методической литературы для родителей, книги для чтения детям дома; бюро находок «Маша-растеряша». |
1.Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться.
2.Формирование навыков общения, умения приветствовать друг друга, прощаться друг с другом.
3.Привлечение к процессу воспитательной работы родителей, создание содружества педагогов и родителей. |
Центр конструирования |
1.Крупный строительный конструктор.
2.Средний строительный конструктор.
3.Мелкий пластмассовый конструктор.
4.Тематический строительный набор: город, замок (крепость)
5.Конструкторы типа «Лего».
6.Рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек.
7. «Автосалон»: игрушечный транспорт средний и крупный. Машины грузовые и легковые, пожарная машина, машина «скорой помощи, робот (трансформер).
8.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.) |
1.Развитие пространственных представлений, конструктивного мышления, мелкой моторики, творческого воображения. |
Центр безопасности |
1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов
2.Мелкий транспорт.
3. дорожные знаки, светофор.
5.Небольшие игрушки (фигурки людей). |
1.Формирование знаний о правилах дорожного движения в игре и повседневной жизни. |
Центр музыки |
1.Инструменты: металлофон, барабан, бубен, колокольчики, трещотка, треугольник.
2.Магнитофон.
3.Пластиковые прозрачные емкости с разными наполнителями: горохом, макаронами, камешками.
4.Карточки с нотами и картинками.
5.Нетрадиционные музыкальные инструменты |
1.Развитие слухового восприятия и внимания.
2.Формирование исполнительских навыков. |
Центр творчества |
1.Толстые восковые мелки, цветной мел, простые и цветные карандаши, гуашь, акварельные краски, пластилин, глина.
2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки.
3.Кисти, поролон, печатки, трафареты, схемы, стек, ножницы с тупыми концами, розетки для клея, подносы для форм и обрезков бумаги, доски, палитра, банки, салфетки из ткани.
4.Наборное полотно, доска, магнитная доска. |
1.Развитие пальчиковой моторики, тактильных ощущений, цветовосприятия и цветоразличения, творческих способностей. |
Центр игры |
Материал по математике и сенсорике 1.Мозаика разных форм и цвета (мелкая), доски-вкладыши, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения. Лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.
2. магнитная доска.
3.Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета).
4.Блоки Дьенеша.
5.Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов).
6.Игрушки-головоломки (из 4-5 элементов).
7.Горки (наклонные плоскости) для шариков.
8.Часы с круглым циферблатом и стрелками.
9.Счеты напольные
10.Набор карточек с изображением количества (от 1 до5) и цифр.
11.Наборы моделей: деление на части.
Материал по развитию речи и познавательной деятельности
1.Наборы картинок для группировки и обобщения: животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др.
2.Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей.
3.Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу).
4.Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы).
5.Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина).
6.Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты).
7.Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей).
8.Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата.
9.Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей).
10.Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей).
11.Разрезные контурные картинки (4-6 частей).
12.Набор кубиков с буквами.
13.Набор карточек с изображением предмета и названием. |
1.Развитие мышления и пальцевой моторики. Совершенствование операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое.
2.Развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование обследовательских навыков.
3.Обучение группировке предметов по цвету, размеру, форме.
4.Выявление отношения групп предметов по количеству и числу.
5.Обучение определению количества путем отсчитывания и пересчитывания (до 5).
6.Развитие потребности в познании окружающего мира.
7.Формирование интереса к познавательной деятельности.
8.Совершенствование операций сравнения, анализа, классификации, сериации, обобщения.
9.Формирование потребности в обогащении словаря.
10.Развитие связной речи.
11.Формирование правильного произношения звуков речи и их дифференциал. |
Центр книги |
1.Стеллаж для книг, стол и два стульчика,
2.Детские книги по программе, любимые книжки детей.
3.Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья» и др. |
1.Совершенствование умения обращаться с книгой, расширение представлений об окружающем. |
Центр театра |
1.Ширма.
2.Маленькие ширмы для настольного театра.
3.Различные виды театра: плоскостной, стержневой,
4.Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок.
5.Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках, мелкие, 7-10 см.
6.Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках (мелкие).
7.Тематический набор сказочных персонажей
8.Набор фигурок: семья.
9.Набор масок: животные, сказочные персонажи. |
1.Развитие творчества детей на основе литературных произведений.
2.Формирование умения ставить несложные представления.
3.Развитие интереса к театрально- игровой деятельности. |
Центр двигательной активности |
1.Мяч-1шт
2.Обруч-1шт
3.скакалки-2шт.
4.Флажки.
5.Кольцеброс.-1шт
6.Ленточки, платочки.
7.Кегли – 2 набора
8.Мешочки с грузом
9.Дорожки с пуговицами, ребристые дорожки.
10.Нетрадиционное спортивное оборудование |
1.Развитие ловкости, координации движений.
2.Обучение основным движениям и спортивным упражнениям: прыжки с места, метание предметов разными способами и т. д.
3.Совершенствование умение бросать и ловить мяч, ходить по прямой ограниченной дорожке. |
Центр сюжетно-ролевой игры |
1.Кукольная мебель: стол, стулья, кровать, диванчик, кухонная плита, шкафчик, набор мебели для кукол среднего размера, 2.Игрушечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор кухонной и столовой посуды.
3.Комплект кукольных постельных принадлежностей (2 шт.).
4.Куклы крупные (3 шт.) и средние (4 шт.).
5.Кукольная коляска (1 шт.).
6.Атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессиональный труд людей: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», и др.; с бытовым сюжетом «Семья», «Детский сад»,
7.Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, каска, фуражка/бескозырка и др. |
1.Формирование ролевых действий.
2.Стимуляция сюжетно-ролевой игры.
3.Формирование коммуникативных навыков в игре.
4.Развитие подражательности и творческих способностей. |
Центр экспериментирования |
Центр воды и песка
1.Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика или пластмассовые тазики, пластиковый коврик, халатики, нарукавники.
2.Природный материал: песок, вода,камешки, шишки, листочки.
3.Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки для игр с водой, формочки.
4.Плавающие и тонущие, металлические и неметаллические предметы, магнит, ветряные мельницы (вертушки).
5.Зеркальце для игр с солнечным зайчиком.
Календарь природы
1.Картина сезона, модели года и суток.
2.Календарь с моделями значками (ясно, пасмурно, дождливо, облачно и т.п.) и указывающей на них передвигающейся стрелкой.
3.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».
4.Бумажная кукла с разной одеждой. |
1.Расширение чувственного опыта детей, стимуляция тонких движений руки.
2.Развитие умения экспериментировать с разными материалами.
3.Обогощение знаний о свойствах природных материалов.
1.Развитие наблюдательности, восприятия, творческих способностей.
2.Совершенствование умения определять состояние погоды. |
|
|
|
Туалетная комната |
Традиционная обстановка, «алгоритм» процесса умывания. |
1.Развитие опрятности, аккуратности, навыков самообслуживания. |
3.2. Материально-техническое обеспечение средней группы
№п/п |
Помещения группы |
Оснащение |
1 |
Групповое помещение совмещено со спальней |
Столы детские-5
Стол писменный-1
Стулья детские-25
Стулья большие -2
Кровати-7
Полочки-5
Стеллаж-1
Шкаф-3
Диван-1
Телевизор-1 |
2 |
Раздевалка |
Скамейки-2
Шкафчики для детской одежды-22 |
3 |
Туалетная комната |
Унитазы-4
Шкаф -1 |
4 |
Умывальня |
Умывальники-4
Стеллажи для полотенец-22 |
5 |
Мойка |
Раковина-1
Водонагреватель-1 Шкаф для посуды-1
Стерилизатор-1
Стеллаж-1 |
3.3 Учебно – методическое обеспечение средней группы
Перечень программ и технологий, используемых в работе с детьми среднего возраста представляется на основе учебно-методического комплекса реализуемой в ДОО основной образовательной программы
· Формирование элементарных математических представлений И.А. Помораева, В.А. Позина М.: Мозаика-Синтез, 2015
· Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина М.: Мозаика-Синтез, 2015
· Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова М.: Мозаика-Синтез, 2015
· «Наш дом-Южный Урал» Составители: канд. пед. наук, доц. Е.С. Бабунова, канд. пед. наук, доц. Л.В. Градусова, доцент Е.Г. Лопатина, канд. пед. наук, доц. В.И. Турченко, научный редактор и составитель канд. пед. наук, доц. Е.С. Бабунова.
· Развитие речи детей 4-5 лет. Программа методичнские рекомендации, конспекты занятий игры и упражнения. Авторы составители О.С.Ушакова, Е.М. Струнина. –М.: Вентана –Граф, 2008.
· Занятия по развитию речи В.В. Гербова М.: Мозаика-Синтез, 2010
· Конструирование из строительного материала Л.В. Куцакова М.: Мозаика-Синтез, 2015
· Т.А.Тарасова, Л.С.Власова .Я и мое здоровье. Программа, методические рекомендации и практические разработки по воспитанию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. — М.: Школьная Пресса, 2009.
· Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Пензулаева Л.И. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
· Занятия по изобразительной деятельности Т.С.Комарова, М.: Мозаика-Синтез, 2008
· Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Серия «Цветные ладошки».И.А.Лыкова М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008
· Развитие игровой деятельности Н.Ф.Губанова М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
3.4 Режим дня в средней группе
Холодный период года
Мероприятия |
Время проведения |
Приход детей в д/с, самостоятельная деятельность
Утренняя гимнастика |
7.00-8.05
8.05-8.15 |
Подготовка к завтраку, завтрак
Игровая самостоятельная деятельность |
8.15 – 8.40
8.40-8.50 |
Подготовка и проведение организованной образовательной деятельности |
8.50 -9.50
по
подгруппам |
Второй завтрак |
9.50 – 10.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
10.00 – 11.45 |
Подготовка к обеду, обед |
11.45 -12.25 |
Подготовка ко сну, сон |
12.25 -15.30 |
Постепенный подъем, гимнастика после сна, самостоятельная деятельность |
15.30 – 16.05 |
Подготовка к полднику, полдник |
16.05 – 16.25 |
Игры, самостоятельная деятельность |
16.25 – 17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
17.00 – 18.00 |
Теплый период года
Мероприятия |
Время проведения |
|
Прием детей на улице , игры, утренняя гимнастика |
07.00-08.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
08.25-08.55 |
Подготовка к прогулке, выход на прогулку |
08.55-09.10 |
Прогулка |
09.10-11.35 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры |
11.35-12.00 |
Подготовка к обеду, обед |
12.00-12.35 |
Подготовка ко сну, дневной сон. |
12.35-15.00 |
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность |
15.00-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.25-15.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
15.50-17.30 |
14 ноября 2016 в 00:28
|