|
Рабочая программа (средняя группа) продолжение 5
НОЯБРЬ |
1-я неделя «Дружба» |
|
1.Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать уважение к людям разных национальностей.
Расширение представлений о дружбе.
2. Познавательное развитие:
Формирование представлений о России как многонациональной единой стране.
3.Речевое развитие:
Формировать навыки ведения коллективной беседы.
Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; учить составлять творческий рассказ на тему «Почему ссориться с другом это плохо».
Развивать творческие способности детей. Учить придумывать отдельные строки в колыбельных.
4.Художественно-эстетическое развитие
Создание простых графических сюжетов по мотивам сказок. Понимание обобщённого способа изображения разных животных (мышь и воробей)
5. Физическое развитиеУпражнять детей в подвижных играх с правилами |
Пальчиковые игры «Дружная семейка».
Беседа «Ребята, давайте жить дружно».
Чтение рассказов В. Осеевой: «Обидчики».
«Песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»
«Песенка про дружбу», «Детский сад», «Есть у солнышка дружок»;
Развлечение «Ребята давайте жить дружно».
Слушание: «Пастушок» муз. С.Майкопар
Пение: «Кисонька – мурысонька» рус. нар. песня
Развлечение: театр «Рукавичка»
Чтение колыбельной . «Ночь пришла,
темноту привела...» (Наш дом-Южный Урал)
«Мышь и воробей» И.А.Лыкова
Подвижные игры: детский футбол
|
- музыкально – дидактические игры: «Угадай на чем играет друг»
- иллюстрации с портретами художников (А.Дюрер,А. А.Матис, В.Суриков , В.Серов и др.)
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья собирается на праздник»
- настольно-печатные игры, в которых должно участвовать несколько человек (Огонь- пожар и т.д.)
- сюжетные картинки «Хорошо и плохо»,
- новые игрушки модели для описания игрушек.
- книги с яркими иллюстрациями о дружбе.
- фотографии детей, семьи, семейные альбомы;
- наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разные занятия детей и взрослых;
- картинки и фотографии, изображающие разные эмоциональные состояния людей (веселый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивленный, испуганный и др.), их действия, различные житейские ситуации;
- наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки, куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки, куклы, изображающие больных детей и животных и т.п.);
- игрушки-персонажи и ролевые атрибуты: (набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи; набор солдатиков (среднего размера);
- полифункциональные материалы: (объемные модули (набивные и надувные: кубы, валики); крупный строительный набор; ящик с мелкими предметами-заместителями);
- игрушки с секретами и сюрпризами (головоломки, наборы для игр, включающих решение проблемных ситуаций);
«Волшебный мешочек», наполняемый мелкими предметами и игрушками;
- книги, открытки, альбомы |
Образовательная деятельность в семье:
- составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных);
- чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;
- посетить главную площадь города, украшенную к празднику День народного единства;
- понаблюдать вечером с ребенком праздничный Салют;
- посетить с детьми выставку совместных поделок «Шире круг»;
- послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;
- чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»;
- посетить выставку с детьми к Дню народного единства |
2-я неделя «Транспорт» |
|
1.Социально-коммуникативное развитие:
Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре;
2.Познавательное развитие:
Расширить представления о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
3.Речевое развитие:
Учить отражать впечатления от окружающей жизни в рассказе.
Продолжать
знакомить с потешками и прибаутками
4.Художественно-эстетическое развитие
Дать представление о русской избе как памятнике русской деревянной архитектуры; учить передавать особенности строения избы, украшать узорами окна, двери.
5. Физическое развитие:
|
Игровые ситуации: «Знакомство с улицей города». Дополнить представление об улице новыми сведениями: улицы имеют разное назначение. Закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги по которым ездит транспорт.
Решение проблемных ситуаций (из серии картинок) «Определи безопасное место для прогулки, для катания на велосипеде» Сюжетно-ролевые игры «Я - шофер», «Водитель автобуса»
«Наш друг светофор». Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Дидактические игры: «Опиши и назови», «На чем люди ездят», «Объявляем остановки», «Какие разные машины» (выкладывание транспортных средств из геометрических фигур: уточнение цвета, формы, размера), «Правильно- неправильно», «Пешеходы и транспорт»
Чтение потешек , прибауток «Чем ты занят,заяц?» (Наш дом-Южный Урал)
«Бабушкин домик» И.А.Лыкова
Слушание музыки: «Смелый наездник » муз. Р. ШуманПение:«Песенка про кузнечика» муз. М. Лазарева,Развлечение: хороводы – пляски «По улице мостовой» рус. нар. в обр. Т.Ломовой |
наглядно-дидактические пособия: общественный транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картины: с изображением улиц города (со знаками и светофором); перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); игры в мяч на дороге; переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно: дети», «Двухстороннее движение». Макет на столе дорога - машины, люди). Лабиринт «Путешествие по городу», дорога со знаками и маленькими машинками. Алгоритмы «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный пере-ход»;
дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Разрешено - запрещено»
|
Образовательная деятельность в семье:
- строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль», «Машина скорой помощи», «Светофор».
- сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)
- во время прогулки показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора. |
3-я неделя «Здоровей-ка». |
|
1.Социально-коммуникативное развитие:
Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Разъяснять детям важность для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания
2. Познавательное развитие:
Формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности;
Развивать представления об архитектурных формах
Развивать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами
3.Речевое развитие
Формировать умение согласовывать слова в предложении
Познакомить с новыми докучными сказками.
4.Художественно-эстетическое развитие Учить детей создавать сказочный образ, рисуя основу здания и придумывая украшающие детали ( решетки, балконы, различные колонны). Учить делать набросок карандашом только главных деталей; закреплять приёмы рисования гуашью.
5. Физическое развитие
Развивать представления о значении физических упражнений для организма человека;
Последовательно, поэтапно воспитывать потребность быть здоровым
Учить детей упражнениям для формирования правильной осанки
Закреплять умение выполнять действия по сигналу
Учитьменять темп движения в ходьбе и беге в соответствии с музыкальным ритмом |
Упражнения для формирования правильной осанки;
Игры – соревнования, приучающие выполнять действия по сигналу;
Игровые приемы для развития способности менять темп движения в ходьбе и беге в соответствии с музыкальным ритмом;
Беседа «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» Я и моё здоровье . Т.А.Тарасова)
Беседы «Как я буду заботиться о своём здоровье», «Что я видел в кабинете врача»;
Игровые ситуации для расширения представлений о профессии врача, медсестры;
трудовые поручения по уборке участка;
приемы совершенствования навыков самостоятельного одевания-раздевания.
Обсуждение с детьми информации о предметах, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения (например, оборудование кабинета врача);
Беседа «Откуда берутся болезни?» для расширения представлений о здоровье человека
Чтение произведений: Е.Чарушин «Воробей», Г.Циферов «Медвежий час», «Как ослик купался», Ю.Тувим «Овощи», С.Михалков «Не спать», В. Берестов «Лисица-медсестрица», М.Яснов «Я мою руки», С.В. Пшеничных «Доброе утро», Я.Л. Аким «Мыть посуду я люблю» и др.
Чтение докучной сказки .«В некотором
царстве, в некотором государстве...» (Наш дом-Южный Урал)
«Сказочный дворец» И.А.Лыкова
Музыка для слушания «Котик заболел», «Котик выздоровел» (муз. А. Гречанинова);
Для пения «Осенью» (рус. нар. мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды);
музыкально-ритмические движения: игры с пением «Заинька, выходи», «Гуси, лебеди и волк» (муз. Е. Тиличеевой).
Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Елочки, пенечки», «Найди себе пару», «Цапли и лягушки» и др. |
- алгоритмы умывания, одевания
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Дом», «Ребенок заболел», «Аптека» и др.;
- дидактические игры: «Составь целое», «Чей портрет», «В царстве витаминов», «Можно - нельзя», «Хорошо - плохо», «Мое и наше», «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху»,
- таблицы «Части тела», - схемы «Как вести себя, когда болеешь?»; «Наши помощники» (о разнообразии органов чувств, их гигиене);
- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;
- иллюстрации и книги по теме (Е.Чарушин «Воробей», Г.Циферов «Медвежий час», «Как ослик купался», Ю.Тувим «Овощи», С.Михалков «Не спать», В. Берестов «Лисица-медсестрица», М.Яснов «Я мою руки», С.В. Пшеничных «Доброе утро», Я.Л. Аким «Мыть посуду я люблю»).
- |
Образовательная деятельность в семье:
- рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
- выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;
- закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях при одевании, умывании;
- рассмотреть ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;
- повторить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.
|
4-я неделя «Кто как готовится к зиме». |
|
1.Социально-коммуникативное развитие:
Формировать элементарные экологические представления (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).
2. Познавательное развитие:
Расширять представления о взаимосвязях природных явлений
Закреплять умения детей пользоваться носовым платком
3.Речевое развитие
Обогащать и активизировать словарный запас на основе экспериментальной деятельности, наблюдений за птицами.
Закреплять умение употреблять в речи существительные с обобщающим значением (птицы, животные). Упражнять в правильном использовании предлогов
4.Художественно-эстетическое развитие Трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю - раскрашивание бумажного силуэта серого цвета белой гуашевой краской.
5. Физическое развитие
Индивидуальная работа по развитию основных движений, физических качеств; |
Упражнения для практического освоения и понимания количественного и порядкового назначения числа («Сколько всего мишек?», «Какой по порядку зайка?»).
- Экспериментирование. Проведение опытов с водой, снегом, льдом (таяние снега от повышения температуры; хрупкость льда; вывод: снег и лед - вода, изменившая, свое состояние под воздействием температуры).
Наблюдаение за растениями после первых заморозков (трава и листья побурели, цветы погибли от холода). Дидактическая игра «Закончи предложение», направленная на совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы (Заяц ждет снега, потому что…; Волку не нужен снег, потому что…);
Беседа «Когда ты вдруг чихаешь
И нос не прикрываешь,
Микробы вылетают.
Вокруг всех заражают» (Я и моё здоровье . Т.А.Тарасова)
Чтение «Покормите птиц зимой», А. Яшин. Обсуждение стихотворения. Составление творческого рассказа о необходимости помогать птицам в холодное время.. (медведь в берлоге, лиса около норы, белка на дереве и т.д.).
«Зайка серенький стал беленьким» И.А.Лыкова
Конструирование из природного материала (шишки, желуди) «Зайка».
Музыка для слушания «Зайчик» (муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока);
Для пения «Путаница» - песня-шутка (муз. Е. Тиличеевой, сл. К. Чуковского);
Музыкально-ритмические движения: «Лиса и зайцы» (под муз. А. Майкапара «В садике»), «Ходит медведь» (под муз. «Этюд» К Черни), «Медведь и заяц» (муз. В. Ребикова). |
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Больница для зверей», «Дом», «Семья», «Магазин игрушек» и др.;
- дидактические игры: «Составь целое», «Чей портрет», «В царстве витаминов», «Можно - нельзя», «Хорошо - плохо», «Мое и наше», «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», лото «Хорошие и вредные привычки»;
- в уголке экспериментирования разместить пипетки, формы для льда, жидкие краски;
- плоскостной театр, маски для сказки «Заюшкина избушка);
- иллюстрации ранней, золотой и поздней осени;
Наборы для рисования, трафареты, шаблоны , схемы изображений (животные, птицы);
- иллюстрации и книги по теме («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича»).
- |
Образовательная деятельность в семье:
- совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;
- почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;
- привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.);
- заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
|
№ п/п |
Задачи |
Виды образовательной деятельности с детьми |
Рекомендации к организации предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности с детьми |
ДЕКАБРЬ |
1-я неделя «Здравствуй Зимушка-зима» |
|
1.Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать стремление узнавать новое, задавать вопросы об устройстве и назначении разных приспособлений, сделанных руками человека.
2. Познавательное развитие:
Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц.
Учить замечать происходящее в природе сезонные изменения, определять характерные признаки зимы
Упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки
3.Речевое развитие:
Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Активизировать пассивный словарь.
Закреплять знания детей о колыбельных
песнях.
4.Художественно-эстетическое развитие
Изображение и оформление «перчаток»
(или «рукавичек») по своим ладошкам -
правой и левой. Формирование графи-
ческих умений - обведение кисти руки с
удерживанием карандаша на одном рас-
стоянии без отрыва от бумаги.
5. Физическое развитие
Учить правильному использованию закаливающих процедур |
Ситуативные беседы с целью формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой (зимой необходимо расчищать дороги от снега, посыпать их песком, сбивать сосульки с крыш, обогревать дома). Круглый год человек заботиться о самом себе, своем доме и одежде, о домашних животных и растениях. Для всех работ у него есть специальные инструменты и приспособления.
Беседы «Зимние виды спорта», «Особенности закаливания зимой».
Конструирование «Ледяной городок» (ледяные дорожки, большие и маленькие горки, лабиринт).
Дидактическую игру «Зимующие птицы».
Рассказ воспитателя «Кто как к зиме приготовился», «Птицы зимой».
Игровые упражнения «Угадай и расскажи».
Дидактическая игра «Определи время года». Выделение признаков зимы: мороз, снегопад, водоемы покрыты льдом, лед твердый, скользкий и др.)
Дидактическая игра: «Составь из частей» (зайчик, медведь, снегурочка, снеговик).
Чтение колыбельной «Котик серый,
Хвостик белый...» (Наш дом-Южный Урал)
Рассказ по картинке «Вот это снеговик!».
Чтение сказки «Зимовье», обр. И.Соколова – Микитова.
Словесные игры с целью активизации глаголов, прилагательных, обобщающих наименований («Летает – не летает», «Съедобное, не съедобное», «Узнай по голосу», «Угадай по описанию»).
Рассматривание иллюстраций,
«Котятки и перчатки» И.А.Лыкова
Музыка дляпрослушивания: «Сказочка», муз. С.Майкапара, «Сказочка», муз. Д.Кабалевского, «Дед Мороз», муз. Р.Шумана
Для пения «Метелица», Г.Вихаревой, «Зима пришла», Л.Олифировой;
Для музыкально-ритмических движений: Хороводы: «Маленькая елочка», «Новогодняя» А.Филиппенко
Игра «Заморожу»
Для танцевально-игрового творчества: «Ледяное царство» И.Галянт
Для игры на детских - музыкальных инструментах: «Соло-тутти» |
- картины: «Животные нашего леса», «Зимующие птицы», «Зимние развлечения».
- серии картинок: «Как дети спасли птиц».
- произведения русского декоративно-прикладного искусства – игрушки из глины (животные, птицы);
– иллюстрации художников В.Сутеев, Е. Чарушин.
- настольный театр «Снегурушка и лиса». |
Образовательная деятельность в семье:
- понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;
- почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»;
- принять участие в строительстве из снега горки на участке;
- сделать альбом «Наши славные дела» - фотографии или рисунки о помощи зимующим птицам
- составить «Сказку про снеговика»
- совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»
- посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками.
- выучить с детьми стихотворения: И. Никитин «Зима», И. Суриков «Зима». |
|
|
|
|
|
|
2-я неделя «Город мастеров». |
1.Социально-коммуникативное развитие:
Развивать эстетическое восприятие прекрасного.
2. Познавательное развитие:
Расширять представления у детей об искусстве уральских мастеров.
3.Речевое развитие:
Закреплять умение составлять рассказы, развивать умениеотражать в речи названия изделий, элементов декоративно-прикладного искусства.
4.Художественно-эстетическое развитие
Учить детей рисовать птиц по представлениям (по сказкам); передавать в рисунке правильную посадку головы птицы, положение крыльев, хвоста; воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым.
Способствовать развитию творчества
5. Физическое развитие
Развивать ловкость при выполнении основных движений
|
Беседа о мастерицах – вышивальщицах, вязальщицах. Рассматривание вязаных вещей, материалов и оборудования для вязания, вышивания.
Рассматривание иллюстраций дымковских, филимоновских изделий с целью и развития умений отражать в речи названия изделий, элементов декоративно-прикладного искусства.
Составление рассказов «Любимая богородская игрушка» («Медвежата», «Мужик с молотом», «Клюющие курочки» и др.).
Чтение русско-народной сказки «Лисичка со скалочкой».
«Сказочные птицы» И.А.Лыкова
Музыка для слушания: «Дедушкин рассказ», музыка Н. Любарского
Для пения «Я и папа мастера», «Уж я колышки тешу», музыка Е. Тиличеевой, слова народные. Для музыкально-ритмических движения «Пляска с хохломскими ложками», р.н.м.
Игра «Полоскать платочки», Т.Ломовой Игра на детских музыкальных инструментах: «Как у наших у ворот», р.н.п. Развлечение: кукольный театр «Бобовое зернышко»
Подвижные игры «Подбрось - поймай», «Цветные автомобили», «Самолеты», «Найди себе пару» «Лошадки», «Самый ловкий», «Кто быстрее добежит до флажка», «Ловишки с лентами», «Скок по скок», «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята». |
- раскраски на новогоднюю тематику;
- игру со шнуровкой «Снеговик»;
- филлимоновские игрушки.
- материалы для самостоятельного выполнения украшений для группы
- дымковские игрушки (барышни, кони, уточки): расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности (профессии, мир увлечений)
- коллекцию уральских минералов, - режим дня группы «Наш детский сад»;
- фотоальбомы с семейными фотографиями. |
Образовательная деятельность в семье:
- беседу с детьми о членах семьи, уточнить их профессии и увлечения;
-подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»;
- прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского;
- начать изготовление украшений для группы к новому году;
- рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства. |
3-я неделя «Новогодний калейдоскоп» |
1.Социально-коммуникативное развитие:
Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку;
Закреплять навыки самообслуживания, развивать состоятельность.
2. Познавательное развитие:
Уточнять знания о свойствах воды
Закреплять исследовательские навыки.
3.Речевое развитие
Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении
Продолжать работу по формированию интереса к книге.
Учить детей передавать выразительно
движения персонажей.
4.Художественно-эстетическое развитие
Рисование новогодней ёлки гуашевы-
ми красками с передачей особеннос-
тей её строения и размещения в прост-
ранстве. Выбор конкретных приёмов
работы в зависимости от общей формы
художественного объекта .
5. Физическое развитие
Дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни
|
Игры – экспериментирование со снегом, льдом «Льдинки», «Ледяные узоры», «Снежные фигуры» (замораживание окрашенной воды, замораживание в воде узоров из камешков, лепка из снега зайчиков, снегурочек, снежных баб).
Беседа «Зима полна чудес и забав».
Игровая ситуация «Лесовичок».
Дидактическая игра «Свойства и отношения»
Ситуативный разговор «Я умею умываться».
Беседа «Праздники в нашей жизни». «Для чего люди отдыхают?», «Где мы любим отдыхать семьей в выходные дни?», «Зимние развлечения челябинцев», «Зимние месяцы (по сюжетным картинкам).
Чтение и беседу по сказке: С. Козлов «Зимняя сказка». Чтение и пересказ рассказа: Л. Кондрашенко «Следы на снегу».
Чтение и заучивание (по выбору) стихотворений: З. Александрова «Елочка», Е. Благина «Красавица какая…», И. Суриков «Белый снег, пушистый…»Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения.
Чтение потешек прибауток «Шлепают гуськом» (Наш дом-Южный Урал)
«Наша ёлочка» И.А.Лыкова
Конструирование «Сказочный домик для Снегурочки».
Музыка для слушания: «Менуэт елочных игрушек», В.Суслина «Дед Мороз», Р.Шумана Цикл «Игрушки на елке», В.Ребикова («Кукла в сарафане», «Игра в солдатики», «Паяц»)
Для пения: «Новогодний хоровод», А.Островского«Горка и Егорка», Ю.Блинова
Для музыкально-ритмических движений:«К детям елочка пришла», А.Филиппенко (хоровод)«Новогодняя пляска» (парами)
Игра: Игровое творчество «Снег-снежок», Е.Макшанцевой.
Для игры на детских музыкальных инструментах: «Колокольчики звенят», В.Моцарта
Развлечение «Подарок Деду Морозу»
Ситуативный разговор «Занятия утренней гимнастикой дома». |
- маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года;
- книжки, альбом с открытками «С Новым годом» (собранный с помощью родителей);
- дидактическую игру «Новогодний оркестр» - игра на музыкальных инструментах.
- пальчиковый театр для обыгрывания сценки «Как зверята на елку собирались».
- сюжетно-ролевую игру «Почта» с новогодними пригласительными, открытками и подарками Деда Мороза.
- дидактическую игру «Спортсмены» - зимние виды спорта.
- иллюстрации к книге С. Козлова «Зимняя сказка»;
- настольный театр «Снегурушка и лиса»;
- фотографии «Любимый праздник взрослых и детей»;
- новогодних игрушек из бросового материала «Новогодние сюрпризы» (с привлечением родителей);
- раскраски на новогоднюю тему; |
Образовательная деятельность в семье:
- подготовить карнавальный костюм при активном участии детей;
- выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».
- поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней» (счет елочных игрушек), «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет).
- посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности.
- сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
- поиграть в разрезные картинки;
- посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;
- подготовить материал для фотогазеты «Зимний отдых».
- понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
- почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.
- составить карту полезных продуктов зимой: закреплять представления о полезных свойствах продуктов; |
4-я неделя « Новогодний калейдоскоп» |
1.Социально-коммуникативное развитие:
Продолжить развивать навыки коллективной работы, учить доводить начатое до конца.
2. Познавательное развитие:
Формировать умение обследовать предмет руками, называть его, описывать признаки и качества предмета.
Продолжать обогащать и уточнять представления детей о зимних явлениях в природе, о приспособлении растений к низким температурам.
3.Речевое развитие
Учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены; закреплять знания о предметах, относящихся к зиме, Новому году, Деду Морозу.
Продолжать знакомить с жанром
докучной сказки.
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, помогать детям различать литературные жанры: сказка, рассказ, стихотворение.
4.Художественно-эстетическое развитие
Познакомить детей с творчеством Е.И.Чарушина; учить рисовать животных, составляя изображение из простых форм (овал, круг, линия и т.д.). Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающего мира и желание его изображать
5. Физическое развитие
Дать представление о многообразии форм двигательной активности в зимнее время, раскрывать ее значение для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. |
- Ситуативный разговор «Что помогает сохранять и укреплять здоровье» (соблюдение режима дня, закаливания, физкультуры, правильное питание).
Дидактическую игру «Чудесный мешочек Деда Мороза». Понимать значение слов: «форма», «размер», «цвет», «материал».
Беседа: «Какие подарки принёс Дед Мороз?» - ситуативный разговор «Живые ли деревья зимой?». Продолжать обогащать и уточнять представления детей о зимних явлениях в природе, о приспособлении растений к низким температурам.
Игровую ситуацию «Новогодний сувенир».
Дидактическую игру «Что в мешке Деда Мороза?» - чтение Я. Аким «Первый снег». Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт. (обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения).
Чтение докучной сказки «Жил-был дед со старухой...» (Наш дом- Южный Урал)
Конструирование «Новогодние игрушки»: продолжить развивать навыки работы с бумагой, учить доводить начатое до конца.
«Забавные животные» И.А.Лыкова
Настольно-печатную игру «Подбери цвета»., д музыки для слушания: «Дед Мороз», Р.Шумана, Цикл «Игрушки на елке», В.Ребикова («Кукла в сарафане», «Игра в солдатики», «Паяц»)
Для пения: «То снежинки как пушинки…», А.Филиппенко, «Елочка-красавица», Г.Левкодимова
Для музыкально-ритмических движений: «К детям елочка пришла», А.Филиппенко (хоровод), «Новогодняя пляска» (парами)
Игра: «Снег-снежок», Е.Макшанцевой.
Игру на детских музыкальных инструментах: «Колокольчики звенят», В.Моцарта
Развлечение праздник «Скоро праздник – Новый год!»
подвижные игры «Ёлка- ёлочка» (с проверкой правильной осанки), «Уголки», «Пилоты», «Найди и промолчи»; |
дидактические игры «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку», «Что в мешке у Деда Мороза»;
- коллективную работу (рисование) «Праздничная ёлка»;
- выставку новогодних игрушек «Увлечения нашего детства» (старинные новогодние игрушки, принесенные родителями)
- выставку старых открыток «С Новым годом» (собранный с помощью родителей)
- иллюстрации по теме «Празднование Нового Года»; «Зимние забавы»
- мультфильмы, на тему «Новый год» - новые новогодние аудио сказки.
- игры с геометрическим материалом «Разноцветные бусы», «Елочки зеленые».
- иллюстрации и картины к сказке М. Клокова «Дед Мороз».
- алгоритм безопасной работы с ножницами и клеем.
- иллюстрации и фотографии празднично украшенного города, снежного городка.
- фотографии «Наш Новогодний утренник»;
- коллективную аппликацию «Украсим елочку шарами».
- |
Образовательная деятельность в семье:
- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (изготовление костюмов, сувениров, упаковка подарков)
- поиграть с детьми в игру «Найди игрушку» (на ориентировку в пространстве).
-побеседовать о полезных свойствах некоторых продуктов зимой (замороженных овощей и ягод, заготовок, морсов и т.д.): закреплять навыки полезного для здоровья питания.
- рассмотреть игрушки на городской елке, ледяные скульптуры.
- поговорить с ребенком о свойствах льда.
-прочитать детям произведение С.Козлова «Зимняя сказка»;
-поиграть в игру «Скажи наоборот» (теплый – холодный и т.п.).
- погулять по территории детского сада и обратить внимание, как украшены участки к Новому году.
-понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
- выучить стихотворение к празднику «Новый год». |
№ п/п |
Задачи |
Виды образовательной деятельности с детьми |
Рекомендации к организации предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности с детьми |
ЯНВАРЬ |
3-я неделя «В гостях у сказки» |
|
1.Социально-коммуникативное развитие:
Учить изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту или длину при совместном конструировании
Продолжать формировать навыки безопасного поведения в разных ситуациях
Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей;
Уточнять знания детей о потешках.
2. Познавательное развитие:
3.Речевое развитие:
Учить усложнять, изменять в сюжетную последовательность в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события и действия),
4.Художественно-эстетическое развитие
Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приёмов декоративного оформления одежды.Развитие глазомера, чувство цвета, формы.
5. Физическое развитие
Формировать представления о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня;
|
Беседа по сказке «Гуси - лебеди» (закрепление навыков безопасного поведения с помощью художественных произведений;
Игра «Составь сказки на новый лад»;
Чтение потешек , прибауток «Петушки» (Наш дом-Южный Урал)
Чтение «Жихарка». Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей;
Конструирование из бумаги «Волшебная коробочка».
«Зимние забавы»И.А.Лыкова
Музыка для слушания: «Ежик» (муз. Д. Кабалевского), «Слон» (муз. К.Сен-Санса), «Шествие кузнечиков» (муз. С.Прокофьева), «Хромой козлик» (муз. Д. Кабалевского), «Танец молодого бегемота» (муз. Д. Кабалевского);
- для пения «Хорошо быть» (муз. С.Солодовой), «Наша песенка простая», (муз. А. Александрова);
Музыкально-ритмические движения: «Пляска с ложками» (русская народная песня), «А я по лугу» (русская народная песня);
Рассматривание иллюстраций на тему: «Режим дня», просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой» |
- иллюстрации по теме;
- дидактические игры: «Составь целое», и др.;
- кукольный театр для проигрывания сюжетов мультфильмов;
- атрибуты физкультурного уголка для организации подвижных игр и игровых упражнений;
- сюжетно-ролевая игра «В гостях у Айболита»: расширение представлений о профессиональной деятельности врача;
- алгоритмы постройки домика для зверей;
- размещение альбома «Все работы хороши» для свободного рассматривания;
- размещение в уголке художественного творчества изобразительных средств для рисования по мотивам пересказанных, сочиненных сказок, лепки из пластилина героев сказок;
- создание условий для режиссерских игр с использование строительных деталей;
- иллюстрации и книги по теме «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др. |
Образовательная деятельность в семье:
- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения; почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.;
- закрепление навыков самомассажа;
- изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки»;
- поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы);
- инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;
- сочинить свою волшебную сказку с ребенком;
- посетить театральное представление любого детского театра города;
- нарисовать любимого сказочного героя;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?». |
|
|
|
|
|
|
|
|
4-я неделя «Этикет» |
1.Социально-коммуникативное развитие:
Обсуждать протчитанное, формировать адекватную самооценку, учить сравнивать себя с литературным героем.
2. Познавательное развитие:
Расширять представлений о правилах поведения в общественных местах.
3.Речевое развитие:
Активизировать и пополнять словарный запас на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Развивать диалогическую форму речи, привлекать к участию в беседах, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их.
Учить выделять жанровые особенности
сказок, типичные сказочные выражения.
4.Художественно-эстетическое развитие:
Учить детей рисовать Снегурочку в шубке, смешивая цвета для получения новых оттенков. Вспомнить с детьми содержание сказки о Снегурочке, попросить придумать новую сказку. Развивать самостоятельность, творческую активность.
5. Физическое развитие:
Закреплять санитарно-гигиенические навыки (поддерживать опрятный внешний вид, пользоваться салфеткой, полотенцем, расчёской). |
Беседа «Мы воспитанные дети».
Ситуации общения по правилами этикета.
Ситуативные разговоры с детьми о соблюдении этических норм;
Создание ситуаций морального выбора «Как ты считаешь нужно поступить?»
Чтение «Неумейка», Я. Аким.
Беседа «Ты должен знать своё тело, знать и любить».
Самое первое дело — в мире с ним жить.
Сделай его сильным, Сделай его быстрым,
Сделай его чистым» (Я и моё здоровье .Т.А.Тарасова)
Чтение докучной сказки «Водном болоте жила-
была лягушка-квакушка...» (Наш дом –Южный Урал)
«Девочка-снегурочка» И.А.Лыкова
Конструирование из бумаги «Салфетка» .
Музыка для слушания «Вальс снежных хлопьев» (муз. П.Чайковского);
для пения «Путаница» (муз. Е.Тиличеевой, сл. К.Чуковского).
Игровые проблемные ситуации с целью совершенствования навыков пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска);
|
- алгоритмы умывания, одевания
- схемы правильного использования столовых приборов
- плакат «Что можно, а что нельзя»;
- шумовые инструменты для самостоятельного музицирования;
- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;
- иллюстрации и книги по теме (В. Маяковский, К. Чуковский, А. Барто и др.). |
Образовательная деятельность в семье:
- привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений; приучать предлагать помощь.
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
- обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;
- подготовить альбом «Как я помогаю»;
- составить и пополнять «Словарик вежливых слов». |
№ п/п |
Задачи |
Виды образовательной деятельности с детьми |
Рекомендации к организации предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности с детьми |
14 ноября 2016 в 00:25
|