МБДОУ Детский сад №10 Орлёнок

Влияние музыки на здоровье детей (часть 2)

Музыкальный руководитель

Бутова Лариса Германовна

Благотворное влияние музыки на здоровье детей уже не раз доказано учёными и врачами-практиками. А вы знаете, что музыка способна улучшать язык и память детей? При серьёзном изучении музыки стимулируется левая височная (слуховая) доля головного мозга, тем самым улучшая устную память.

Если вы будете обучать своего ребёнка игре на каком-либо музыкальном инструменте, то это будет улучшать его лингвистические навыки.

Вот к таким выводам пришли в своих исследованиях психологи из китайского университета Гонконга. В ходе исследований выяснилось, что дети, занимающиеся музыкой, то есть проходящие обучение игре на музыкальных инструментах, обладают намного большим словарным запасом, по сравнению с теми, кто совсем не умеет играть ни на одном музыкальном инструменте. И если их период музыкального обучения увеличивается, то, соответственно и словарный запас становится более объёмным.

Группа исследователей под руководством доктора психологии Агнес Чан взяли для своего эксперимента 90 школьников в возрасте от 6 до 15 лет. Одна половина детей занималась в своём школьном оркестровом кружке продолжительностью от одного до пяти лет. А другая же половина детей никакого обучения не проходила. Учёные отметили, что школьники, которые обучались музыке, вспоминали гораздо больше слов, по сравнению с теми, кто никогда не обучался музыке. Даже после того, как прошло 30 минут после чтения слов, они их сохранили намного больше, чем та группа школьников, которая не обучалась. Почти такое же исследование проводилось в 1998 году с 60-ю студентками из университета Гонконга. Половина из них имела по шесть лет музыкального образования, а другая не имела никакого. Так вот результаты исследования показали, что девушки с музыкальным образованием обладали на 16% лучшей памятью в сравнении со своими сверстницами.

Как же музыка может помочь ребёнку сохранять слова? Левая височная доля большого мозга обрабатывает слуховую информацию и человек, занимающийся изучением музыки, как раз подвежен стимуляции этого участка мозга. Идёт своеобразное поощрение развития той части левой височной доли большого мозга, которая как раз и отвечает за устную память. Таким способом, устное обучение памяти происходит как своего рода «побочный продукт» обучения музыке.

Для родителей это также хороший стимул отдавать детей в музыкальную школу, пока они молодые, так как влияние музыки на здоровье детей поистине неоценимо!

22 июня 2016 в 15:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.