МБДОУ Детский сад №10 Орлёнок

Учебный план на 2015-2016 учебный год

 ПРИЛОЖЕНИЕ3

кприказу  МБДОУ детский сад №10 «Орлёнок»

№59 от 28.08.2015г

 

Учебныйплан

МБДОУ Детскогосада №10 «Орлёнок»

2015-2016учебный год

Пояснительнаязаписка

       Содержаниеобразовательного процесса выстроено в соответствии с Программой воспитания иобучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2010 г.). Программа «От рождения до школы»является инновационным общеобразовательным программным документом длядошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральнымигосударственными требованиями к структуре основной общеобразовательнойпрограммы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23 ноября 2009года.

        Учебныйплан разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

·        Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации»;

·        КонвенцияООН о правах ребенка,1989г.;

·        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013№ 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательнойдеятельности по основным общеобразовательным программам - образовательнымпрограммам дошкольного образования»;

·        Санитарно –эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режимаработы в дошкольных организациях - СанПиН 2.4.1. 3049-13

·        ПисьмоМинистерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «Огигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрастав организационных формах обучения»

       Учебныйплан является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательныхобластей и объем учебного времени, отводимого на проведение образовательнойдеятельности в МБДОУ. В плане распределено количество занятий, дающеевозможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциациии вариативности.

  Режимзанятий:

·        максимально допустимое количествоучебных занятий:

длядетей  ясельной группы ( до 3-х лет) – неболее 10занятий в неделю;

длядетей младшей группы (четвертого года жизни)- 11 занятий в неделю;

     для детей средней группы (пятого годажизни) – 12  занятий в неделю;                           

     для детей старшей группы (шестого годажизни) –15 занятий в неделю;

     для детей подготовительной группы(седьмого года жизни)  –17занятия внеделю;

·        максимально допустимое количествозанятий в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает двух, ав старшей и подготовительной - трех.

·        продолжительность занятий:

     в ясельной группе 8-10 минут

     в средней группе – 20 минут                               

     в старшей группе –25 минут

     в подготовительной группе –30 минут

·        в середине занятиянеобходимо  сделать физкультминутку;

·        перерывы между занятиями должныбыть не менее 10 минут;

·        занятия детей старшегодошкольного возраста во второй половине дня могут проводиться после дневногосна, но не чаще 2-3 раз в неделю;

·        длительность  этих занятий не более 30 минут, если ониносят статический характер, в середине занятия следует проводитьфизкультминутки; проводить такие занятия рекомендуется в дни с наиболее высокойработоспособностью детей (вторник, среда);

·        занятия по дополнительномуобразованию (студии, кружки, секции,

факультативы )не должны превышать двух занятий в неделю на одного ребенка, продолжительностьзанятий не должна превышать 10-25 минут.

           Учебный план разработан на основепримерной основной общеобразовательнойпрограммы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой (2011 г.). При планировании базовой программы   используются дополнительные программы понаправлениям развития ребенка:

Социально-личностное  

-«Программапо основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р.Стеркиной;

Познавательно-речевое  

–Программа«Развитие связной речи» В.В. Коноваленко

-Программа «Математические ступеньки» Е.В.Колесникова ( развитие элементарных математических представлений)

-Программа«Юный эколог» С.Н. Николаева (развитие экологической культуры детей)

Художественно- эстетическое  

-Программа«Гармония» К.В. Тарасова

-Программа«Малыш» В.А. Петрова

-Программа«Театрализованная деятельность в детском саду» М.Д. Маханева

Физическое развитие 

-Программа«Физическая культура малышам»Л.Д. Глазырина

-Программа«Физическая культура дошкольникам»Л.Д. Глазырина

-Программа«Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцев

         Вариативнаячасть плана представлена дополнительными занятиями в кружке «Любознайка», спортивнойсекции «Школа Мяча»,театральной студии «Теремок сказок».

 

Учебный план

Образовательные области

Виды непосредственно образовательной деятельности

 

 

 Группа раннего возраста

Средняя группы

Разновозрастная группа старшего дошкольного возраста

 5-6лет

6-7 лет

 Количество видов НОД в неделю

1.       Инвариантная часть  

Познавательно-речевое развитие

Познание

Формирование  элементарных математических представлений

0,5

1

1

1

Формирование целостной картины мира

1

0,5

0,5

0,5

 Познавательно-исследовательская продуктивная (конструктивная) деятельность

0,5

0,5

0,5

0,5

Коммуникация

Развитие речи

0,5

1

1

1

Подготовка к обучению грамоте

-

-

-

1

Чтение художественной

литературы

Чтение художественной

литературы

0,5

-

1

1

Физическое развитие

Физическая культура, здоровье

Физическая культура

 

3

3

3

3

                                                       Художественно-эстетическое развитие

 

 

Музыка

Музыка

2

2

2

2

Художественное творчество

Рисование

1

1

1

2

Лепка

0,5

0,5

1

0,5

10 марта 2016 в 20:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.