МБДОУ Детский сад №10 Орлёнок
|
Положение об организации питания
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ детский сад №10 «Орлёнок» _______________ Е.Л. Гусарева Приказ № 15 от «5» марта2014г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об организациипитания
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №10 «Орлёнок»
г. Гуково
2014 год
1. Общие положения
1.1. Организацияпитания детей в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 10 «Орлёнок» (далее – ДОУ) являетсячастью образовательного процесса. 1.2. Организацияпитания в ДОУ возлагается на ДОУ. 1.3. Рационпитания детей в ДОУ и технология приготовления пищи должны соответствоватьтребованиям действующего СанПиН иметодическим рекомендациям «Питание детей в детских дошкольных учреждениях»,утвержденных Министерством здравоохранения Федеральным законом «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения». 1.4. При организации питания в ДОУобязательно соблюдение научно-обоснованных физиологических норм питания детей.
2. Организация питания в ДОУ
2.1. ДОУобеспечивает гарантированное, сбалансированное питание детей в соответствии сих возрастом. 2.2. Продуктыпитания поставляются в ДОУ организациями на договорной основе с предоставлениемсертификата качества. 2.3. Пищевыепродукты должны удовлетворять физиологическим потребностям ребёнка дошкольноговозраста и не должны оказывать на него вредного воздействия. 2.4. Пищевыепродукты, продовольственное сырье при реализации детям дошкольного возрастадолжны соответствовать санитарными правилами. 2.5. Питаниедетей в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, сучетом пищевой ценности отдельных видов блюд. 2.6. Правильнаяорганизация питания детей в ДОУ предусматривает необходимость соблюденияследующих основных принципов: - составлениеполноценных рационов питания; - использованиеразнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержаниенеобходимых минеральных веществ витаминов; - строгоесоблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей (предусмотрено 4 разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник совмещенный с ужином ),правильное сочетание его с режимом для каждого ребенка и режимом работы ДОУ; - соблюдение правилэстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей; - правильноесочетание питания в ДОУ с питанием в домашних условиях; - проведениенеобходимой санитарно-просветительной работы с родителями; - индивидуальныйподход к детям, с аллергическойрасположенностью; - обеспечение правильнойкулинарной обработки пищевых продуктов; - повседневныйконтроль работы пищеблока, правильной организацией питания детей в группах.
3. Контроль организации питания
3.1 Организация питания в ДОУ возлагается на ДОУ. 3.2. Контрольза правильной организацией питания детей осуществляет руководитель ДОУ. 3.3. Основываясьна принципах единоначалия и коллегиальности управления образовательным учреждением, в целяхосуществления контроля организации питания детей, качества доставляемыхпродуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении ираздаче пищи в ДОУ создаются и действуют следующие комиссии: 3.3.1 Комиссия общественного контроля организации питания в ДОУ Состав комиссии: - заведующий ДОУ - старшийвоспитатель - медицинскийработник - председательпрофкома - представительродительской общественности Полномочия комиссия: - осуществляетконтроль соблюдения санитарно-гигиенических норм при транспортировке, доставкеи разгрузке продуктов питания; - проверяет напригодность складские и другие помещения для хранения продуктов, а такжеусловия их хранения; - ежедневно следитза правильностью состояния меню; - контролируеторганизацию работы на пищеблоке; - осуществляетконтроль сроков реализации продуктов питания и качества приготовления пищи; - проверяет соответствиепищи физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах; - следит засоблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока; - периодическиприсутствует при закладке основных продуктов, проверяет выход блюд; - проверяетсоответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количествудетей. 3.3.2 Бракеражная комиссия Состав комиссии: – заведующий ДОУ; – старшийвоспитатель; – медицинскийработник; – повара. Полномочия комиссии: - проводиторганолептическую оценку готовой пищи, т.е. определяет ее цвет, запах, вкус,консистенцию, жесткость, сочность и т.д. с записью в журнале «Бракеража готовойпродукции»; - комиссия имеетправо приостановить выдачу готовой пищи на группы, в случае выявлениякаких-либо нарушений, до принятия необходимых мер по устранению замечаний. 3.4. Ответственность за организацию питания возлагается наработников ДОУ в соответствии с функциональными обязанностями: 3.4.1 Медицинский работник: - составлениеежедневного меню на основе 10-ти дневного; - качество приготовления пищи, соответствиеее физиологическим потребностям детей в основных пищевых качествах согласно10-ти дневного меню; - ведение Журнала бракеража готовойпродукции; - санитарное состояние пищеблока; - соблюдение правил личной гигиеныработников; - закладка продуктов на кухне с отметкой вжурнале; - организация питания в группах. 3.4.2 Старший воспитатель: - правильнаяорганизация питания детей; - режим питания вгруппах. 3.4.3 Кладовщик: - качество доставляемых в ДОУ продуктов сотметкой в Журнале бракеража сырых продуктов; - организация их правильного хранения; - соблюдение сроков реализации; - составление заявок на продукты питания. 3.4.5 Повара: - качествоприготовления пищи, соблюдение технологии приготовления блюд; - отбор суточнойпробы готовой продукции с указанием даты приёма пищи. 3.4.6 Воспитатели групп: - формированиекультурно-гигиенических навыков у детей при приеме пищи; - формированиепредставлений о правильном питании. 3.4.7 Младшие воспитатели: - соблюдениесанитарных правил при получении и раскладки пищи в соответствии с требованиемСанПиН. 3.4.8 Завхоз: - хозяйственноеобслуживание, пополнение и своевременный ремонт технологического и холодильногооборудования, санитарно-гигиеническое состояние пищеблока. 3.4.9 Дежурный воспитатель: - закладкапродуктов на завтрак. 3.5. К контролю за организацией питания в ДОУ привлекаютсяпредставители органов самоуправления ДОУ (члены Совета родителей, Совета ДОУ, представителипрофсоюзного комитета).
4. Финансирование питания
4.1. Финансированиепитания детей в ДОУ осуществляется на основе государственных и местныхнормативов финансирования, определяемых в расчете на одного воспитанника.
5. Делопроизводство
5.1. Журнал«Бракераж сырой продукции». 5.2. Журнал «Бракераж готовой продукции». 5.3. Журнал«Осмотр работников пищеблока и детей на гнойничковые заболевания». 5.4. Журналсанитарного состояния пищеблока. 5.5. Журналучета витаминизации блюд.
10 марта 2016 в 20:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.