МБДОУ Детский сад №10 Орлёнок
|
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельностиМатериально-техническоеобеспечение образовательнойдеятельности
Большая роль в эффективности качества образовательного процесса отводится материально- техническомуобеспечению МБДОУ и оснащённости. После капитального ремонта зданий итерритории, в учреждении созданы все условия для безопасного и комфортного пребываниявоспитанников. Зданиедетского сада одноэтажное, приспособленное, 1956 года постройки. Зданияпищеблок, прачечная, складские помещения 1970года постройки. Система отопления– центральное; канализация – центральная; снабжение холодной водой –центральное. Здание оборудовано пандусом. Обеспечение пожарной безопасности первичные средства пожаротушения - имеются; обеспечение обслуживания АПС, ОПС - имеется; вывод информации радиосигналом на пульт централизованного управления централизованного узла связи - имеется; система тревожной сигнализации - имеется; пропитка огнезащитным составом горючих поверхностей; оборудование путей эвакуации негорючими материалами.Обеспечениеантитеррористической безопасности ограждение территории - имеется; организация охраны - вневедомственная охрана, сторож, тревожная кнопка; оборудование экстренной связи с органами МВД России - кнопка экстренного вызова, телефонный аппарат; паспорт антитеррористической защищённости образовательного учреждения - имеется; информация в образовательном учреждении о номерах телефонов экстренных служб - имеется.
Дляведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей иобеспечения жизнедеятельности учреждения в детском саду оборудованы: 2 групповых ячейки для детей дошкольного возраста со спальнями, раздевалками, санузлами, моечными комнатами (общая площадь – 239,9 кв. м.); 1 групповая ячейка для детей раннего возраста (общая площадь – 96,2кв.м.); музыкально-физкультурный зал (общая площадь - 70 кв. м.); медицинский кабинет (общая площадь – 29,5 кв. м.); изолятор (общая площадь – 6,2 кв. м.); кабинет заведующего (общая площадь – 16,5 кв. м.); методический кабинет (общая площадь -19,4 кв. м.); кухня (общая площадь – 68,9 кв. м.); склад для пищевых продуктов(общая площадь – 10,7 кв. м.);· склад (общая площадь – 14,9 кв. м.); · постирочная и гладильная (общая площадь– 18,0 кв. м.); · 3 прогулочные площадки с теневыминавесами и кладовыми для игрушек. Условия труда и жизнедеятельности детейсозданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная базапериодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулированияфизической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяетпедагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей,созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а такжепо всестороннему развитию каждого ребенка. Групповыекомнаты. Организованная предметная среда в детскомсаду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка вдетском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности,изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия дляоптимально – результативной организации образовательного процесса. В групповых комнатах пространствоорганизовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятийразнообразной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской иигровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников,целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центровактивности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельностидошкольников. Созданнаяс учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающаясреда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитиюличности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы иоборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступныдетям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможностьобеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей средыв групповых комнатах также учтена поло-ролевая специфика. Вкачестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступаютобщие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подборматериалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка,которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапедошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательскаядеятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Вкаждой возрастной группе имеются: дидактические игры, пособия, методическая ихудожественная литература, необходимая для организации разных видовдеятельности детей, разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра,игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр, аудиотеки, которые помогаютсозданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды в процессе НОД и всвободной деятельности детей. Зоны для раздевания детей имеютинформационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детскоготворчества. Предметно-развивающаясреда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательнойпрограммы МБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающихразностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностейпо основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно –речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельностьвзрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей. В нашем детском саду созданы условия дляполноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательныхумений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма,развития физических качеств и способностей. Групповыеоборудованы комплектами мебели (стол со стулом), в соответствии с росто-возрастнымитребованиями (группа мебели 1- 15 штук; группа 2-20 штук; группа 3- 20 штук,) срегулируемыми ножками, стенками для игрового оборудования вколичестве 3 штуки, игровым инвентарем(магазин, парикмахерская, больница, кухня, уголок природы, книжный уголок)стеллажами для игрушек, настенными досками, мягкими напольными модулями с моющимся покрытием. Вгруппах имеется оборудование для занятий спортом (шведские стенки,гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, стойки для прыжков в высоту,батут 2 штуки, маты 4 штуки, гантели, палки гимнастические.) Переченьтехнологического оборудования групповых помещений
Библиотечно-информационное обеспечениеобразовательного процесса. ВДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукциикартин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный ираздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ имеются подписныеиздания: «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Ребёнок в детском саду» Перечень технологического оборудования методического кабинета и музыкального зала
Перечень технологического оборудования постирочной игладильной.
10 марта 2016 в 20:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.