МБДОУ Детский сад №10 Орлёнок

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

 Материально-техническоеобеспечение

образовательнойдеятельности

 

       Большая роль в эффективности качества образовательного процесса   отводится материально- техническомуобеспечению МБДОУ и оснащённости. После капитального ремонта зданий итерритории, в учреждении созданы все условия для безопасного и комфортного пребываниявоспитанников.  

      Зданиедетского сада одноэтажное, приспособленное, 1956 года постройки. Зданияпищеблок, прачечная, складские помещения 1970года постройки. Система отопления– центральное; канализация – центральная; снабжение холодной водой –центральное.  Здание оборудовано пандусом.    

    Обеспечение пожарной безопасности

первичные средства пожаротушения - имеются; обеспечение обслуживания АПС, ОПС - имеется; вывод   информации радиосигналом на пульт централизованного управления централизованного узла связи  - имеется; система тревожной сигнализации - имеется; пропитка огнезащитным составом горючих поверхностей; оборудование путей эвакуации негорючими материалами.

    Обеспечениеантитеррористической безопасности

ограждение территории - имеется; организация охраны - вневедомственная охрана, сторож, тревожная кнопка; оборудование экстренной связи с органами МВД России - кнопка экстренного вызова, телефонный аппарат; паспорт антитеррористической защищённости образовательного учреждения - имеется; информация в образовательном учреждении о номерах телефонов экстренных служб - имеется.

 

Дляведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей иобеспечения жизнедеятельности учреждения в детском саду оборудованы:

2 групповых ячейки для детей дошкольного возраста со спальнями, раздевалками, санузлами, моечными комнатами (общая площадь – 239,9 кв. м.); 1 групповая ячейка для детей раннего возраста (общая площадь – 96,2кв.м.); музыкально-физкультурный зал (общая площадь - 70 кв. м.); медицинский кабинет (общая площадь – 29,5 кв. м.); изолятор (общая площадь – 6,2 кв. м.); кабинет заведующего (общая площадь – 16,5 кв. м.); методический кабинет (общая площадь -19,4 кв. м.); кухня (общая площадь – 68,9 кв. м.); склад для пищевых продуктов(общая площадь – 10,7 кв. м.);

·         склад (общая площадь – 14,9 кв. м.);

·         постирочная и гладильная (общая площадь– 18,0 кв. м.);

·         3 прогулочные площадки с теневыминавесами и кладовыми для игрушек.

       Условия труда и жизнедеятельности детейсозданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная базапериодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулированияфизической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяетпедагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей,созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а такжепо всестороннему развитию каждого ребенка.

Групповыекомнаты.

      Организованная предметная среда в детскомсаду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка вдетском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности,изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия дляоптимально – результативной организации образовательного процесса.

    В групповых комнатах пространствоорганизовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятийразнообразной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской иигровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников,целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центровактивности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельностидошкольников.

Созданнаяс учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающаясреда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитиюличности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы иоборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступныдетям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможностьобеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей средыв групповых комнатах также учтена поло-ролевая специфика.

Вкачестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступаютобщие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подборматериалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка,которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапедошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательскаядеятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

Вкаждой возрастной группе имеются: дидактические игры, пособия, методическая ихудожественная литература, необходимая для организации разных видовдеятельности детей, разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра,игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр, аудиотеки, которые помогаютсозданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды в процессе НОД  и всвободной деятельности детей. Зоны для раздевания детей  имеютинформационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детскоготворчества.

Предметно-развивающаясреда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательнойпрограммы МБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающихразностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностейпо основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно –речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельностьвзрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

      В нашем детском саду созданы условия дляполноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательныхумений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма,развития физических качеств и способностей.

    Групповыеоборудованы комплектами мебели (стол со стулом), в соответствии с росто-возрастнымитребованиями (группа мебели 1- 15 штук; группа 2-20 штук; группа 3- 20 штук,) срегулируемыми ножками, стенками для игрового оборудования вколичестве  3 штуки, игровым инвентарем(магазин, парикмахерская, больница, кухня, уголок природы, книжный уголок)стеллажами для игрушек, настенными досками, мягкими  напольными модулями с моющимся покрытием.  Вгруппах  имеется оборудование для занятий спортом (шведские стенки,гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, стойки для прыжков в высоту,батут 2 штуки, маты 4 штуки, гантели, палки гимнастические.)  

Переченьтехнологического оборудования групповых помещений

Наименование

Ед.

измерения

Кол-во

1

Электроводонагреватель аккумуляционный бытовой 80л

Шт

6

2

  Телевизор

шт

2

3

  Стерилизатор для посуды 

шт

3

4

Облучатель бактерицидный настенный Э1ф 0.2 (Дезор 4 )

шт

7

5

Электросушилка настенная

шт

1

6

Поддоны с гибким шлангом    

шт

3

7

Мойка трехгнездовая посуды 630х630х870 мм (ВСМ-1/530) 

шт

1

8

Ванна моечная одногнездовая посуды 630х630х870 мм (ВСМ-1/530) 

шт

4

9

Музыкальный центр

Шт

2

10

Пылесос

шт

4

 

Библиотечно-информационное обеспечениеобразовательного процесса.

ВДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукциикартин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный ираздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ имеются подписныеиздания: «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Ребёнок в детском саду»

Перечень технологического оборудования  методического кабинета и музыкального зала

Наименование

Ед.

измерения

Кол-во

1

 МФУ Самсунг

Шт

1

2

 Музыкальный центр

шт

1

3

 Мультимедийный компьютер

шт

1

4

 Интерактивная доска

шт

1

5

 Кондиционер

шт

1

6

 Цветной принтер    

шт

1

7

 Принтер

шт

1

8

 Ноутбук 

шт

1

 

Перечень технологического оборудования постирочной игладильной.

 

Наименование

Ед.

измерения

Кол-во

1

Электроводонагреватель аккумуляционный бытовой 80л

10 марта 2016 в 20:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.